Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

ирония

Учиться русскому

- учиться настоятельно этому великому, могучему и богатому языку.


Это дело трудное, но вполне возможное. И поможет нам в этом специальное пособие перво-наперво николаевской России, отпечатанное на немецких машинах для курьеров, говоря по-тогдашнему - разносчиков. Помните? А вот кому семечки - жарены, калены, подсушены? Сбитня кому, горячего?! Не можете вы этого помнить, нет у вас такой возможности.

В аграрно-нацистской Украине сегодня с русским языком очень плохо: пусть на нем разговаривает до половины или даже больше населения, киевские заправилы делают все для того, чтобы заставить людей позабыть язык отцов и дедов. Не выходят учебники и пособия, практически исчезло преподавание на русском, молодые стукачи-активисты доносят на профессоров и учителей, процветает националистический нигилизм и интеллектуальная бандеровская педерастия.

В результате, мы имеем удивительную нацию, с неистовым усилием закусившую себя за уд и упорно не желающую разомкнуть челюсти. "Я, как русскоязычный, требую абсолютного запрета языка оккупанта на территории страны, с восьми утра до девяти вечера, а в летнее время - и до десяти!.." Или так, -
"Полностью перехожу на мову с 17 часов 12 минут завтрашнего дня и призываю всех сделать то же самое!" Подпись - евробляхер Олександр Горобець. Между тем, из достоверных источников известно, что в нужнике бывший, нынешний и будущий президенты Украины разговаривали и разговаривают исключительно на русском, а не на суржике, как их избиратели.

Таково современное положение дел в украинско-фашистском гетманстве. Поэтому, данное пособие будет полезно как для подпольных кружков, изучающих родной язык при свете ночной лампы, так и для действующего президента Украины, человека настолько решительного и смелого, что без бумаги ему надолго оставаться просто неудобно.

Итак, прошу под кат.





Collapse )
ирония

Неравные пары

- работы Лукаса Кранаха Старшего из курфюршества Саксония, начало XVI века. "Пятничные бабы" - к подступающему дню Всех Влюбленных!


Я, братцы, проспал и Надо сказать, что сам герр Кранах - весьма примечательная фигура. Вы, вероятно, уже сталкивались с его работами - кисти Старшего принадлежит всем известное изображение Лютера (возможность жалко пошутить насчет Кинга включена в пакет, пользуйтесь) - но и не только его.

Наш герой родился между 1472 и 1475 годом во Франконии, в небольшом имперском городе Кронахе, благодаря которому Лукас сменил свою природную фамилию на всем известный псевдоним. Отцом его, как многие уже догадались, был малер Малер, который и научил сына наследственному ремеслу. Далее происходят странные события - утверждаются, что после смерти родителей, Кранах в поисках вдохновения отправляется в Палестину, что для 1493 года было не таким уж обычным делом. Впрочем, добрался франконец туда или нет - толком не известно, но в 1502 году он в качестве самостоятельной художественной единицы обнаруживается в Вене.

В столице австрийского эрцгерцогства бывший подмастерье приобретает известность, фамилию и заказы - все это позволяет ему несколькими годами позднее перебраться в Саксонию, заняв при курфюрсте Фридрихе Мудром завидное положение придворного художника. И не только его - уже дворянин Кранах в 1508 году участвует в императорском визите в Нидерланды, рисуя "последнего рыцаря Европы", славного императора Максимилиана I (один из тех правителей с замечательными человеческим качествами, на которых так богата именно германская история, тогда как все остальные истории - убожество) с натуры.

Разбогатев, он покупает в Виттенберге дом, выстраивает аптеку, женится, заводит детей и между вторым-третьим десятилетием веселого шестнадцатого века создает эту шутливую серию о неравных парах. Бургомистр, художник, счастливый отец, друг курфюреста, Дюрера и Лютера, спокойно помирает в 81 (плюс-минус) год. Вот это счастье человеку, вот это я понимаю - биография.
А Кранах Младший тоже стал придворным художником у Фридриха, но уже Великодушного.

Ну а теперь, прошу под кат.




Collapse )
господин Свин

Начать с хорошего

- таков лозунг нашего двухнедельника (полумесячника) позитивных постов. Никакого, понимаешь ли, минора, только позитив и исторический оптимизм. А это значит - старый пост об улитках долой, новый пост о кегельбане - даешь!


Кегельбан - невежественные народы именуют его боулингом - зародился в те далекие, далекие и еще раз далекие времена, когда Юлиан Отступник сочинял памфлеты против христианства, надеясь, что когда-нибудь их прочтет Дмитрий Мережковский (или хотя бы Зинаида Гиппиус) и выведет его в романе-трилогии (так оно и произошло).
Тогда было все как сейчас - упадок цивилизации, крушение нравственности и наступление неистовой веры с востока. Процветали содомия и блогирство.

Но не везде. В освобожденной от римской власти Германии простой народ забавлялся кугелями (т.е. шарами) и кегелями (т.е. колышками) - первое бросалось (или металось) по второму, наступал известный эффект и состояние веселья, в коем германцы и пребывали до прихода гуннов. Когда же "звероподобные орды восточной солдатни" ворвались в проторейх, началась повсеместная ретирада, а местами и коллаборационизм.

Потом Аттила проиграл "битву народов" и умер от горя, но история наша не об этом, а о том, что беженцы, они же завоеватели, разнесли не только римские провинции, но и кегельбан. Играли все, хотя современные правила установились только при Лютере, который вообще был склонен к систематизации, что и блестяще подтвердил своими 95-ю тезисами. Но история наша, опять-таки не об этом.

Кратко очертив вехи развития кегельбана (Юлиан Отступник - гунн Аттила - Мартин Лютер), переходим непосредственно к посту. Он - замечателен, ибо состоит из рисунков моего любимого саксонского художника-карикатуриста Артура Тиле, работы которого я не раз выкладывал в блоге. В данном случае, как вы уже поняли, эта серия посвящена сюжетам из кегельбана - Тиле рисовал их до, в ходе и после Первой мировой войны, развязанной омерзительной Антантой.

Итак, прошу.

з.ы. Лично я кегельбан люблю, начинал еще сызмальства, в 2002, кажется, году. Было у нас такое элитарное заведение "Вавилон", там и играл. Крепка была рука, зорок глаз, основательна стопа.





Collapse )
ирония

Вечные истины

- новая мудрость от создателей "Не стой под зюзьгой" и "Не курить, не плевать".


Человечество всегда стремилось к каким-то универсальным истинам, вроде табу на инцест или курение в общественных местах. Но мало кому удавалось сформулировать эти истины столь наглядно, лаконично и, чего там скрывать, убедительно, как это сделал советский "Спутник мастера-прораба", вышедший в счастливом 1977 году.

Что ни страница - то мудрость вековая, значение которой будет оставаться непреходящим и после того, как наши с вами кости уже истлеют в земле, а затем будут найдены, собраны, перемешаны с сахарной пудрой и проданы в качестве вкусовой добавки к вегетарианскому суфле из желатина и белых супремасистов.

Многие из представленных в сборнике поучений произрастают прямо из толщи народной. Например, "Спутник прораба-мастера" говорит нам: "Засыпай после перекрытия подвала!" И мы понимаем, что это прямая отсылка на "Сделал дело - гуляй смело". Перекрыл подвал - можешь и поспать, отчего же нет? Или вот - рихтуй своевременно, призывает нас сборник. Дорога ложка к обеду, - отвечает ему народная мудрость.

И такого рода поучениями полна вся книжка. Но не надо думать, что она написана исключительно в прозе - случаются и стихи, причем не просто, а Маяковского. Как там? "Гвоздь, товарищ, положи - он из стали, пусть лежит!" И т.д. и т.п.
В общем, мне думается, что при сохранении нынешних темпов интеллектуального роста у потребителей, лет эдак через надцать люди будут общаться исключительно при помощи такого рода изречений. Представьте себе, какая тогда наступит всеобщая красота и благорастворение!

Твитор в этом смысле в свое время сделал очень большой шаг (куда - не скажу), но для подлинной завершенности число знаков следовало бы ограничить не 280, а десятком - и одной картинкой. При этом, сделать два типа реакций (каменты недопустимы, ввиду потенциальной угрозы терроризма, мачизма, эйджизма и метеоризма) - одна безусловно одобрительная, а вторая приводит к автоматическому удалению аккаунта отреагировавшего.

Но оставим все это на будущее и обратимся к вечным ценностям, столь удачно сформулированным в этом сборнике.


Не знаю кем этот ребенок приходится мастеру-прорабу, но посыл (в душ) безусловно одобряю.



Collapse )
ирония

Крокодил освобождает

- выпуски нашего любимого журнала за август - октябрь 1939 года.


Но сперва небольшая организационная и радостная новость: ввиду большого количества постов с тегом "пресса" и моих надежд сделать его (количество, речь о нем) еще большим и разнообразнейшим, принято решение (в этом месте блогир с удовольствием ухнул в бездну бюрократического канцелярита, окунувшись в приятные воспоминания молодости) каталогизировать этот тег, в той же степени, что и остальные важные направления этого блога. Кричать "ура" не надо, достаточно нескольких "виватов".

Теперь к сегодняшней подборке - она великолепна. Никого не боясь, "Крокодил" бьет тяжелым разводным ключом советской сатиры по англо-французским поджигателям войны и польским панам. Особенно по польским панам, ведь - обращаясь к самым юным телом и духом читателям - это было то самое удивительно время, когда из журнала внезапно исчезли карикатуры на злых дядей в рогатых шлемах, с их гадким и усатым вождем (но без трубки, это очень важно, дети! не перепутайте!), а вместо них появились зубастые англичане, кругловатые французы и нелепо усатые (да что ж такое!) поляки.
Все это самым удивительным образом совпало с заключением некоего пакта, вслед за которым быстро обнаружилась внутренняя несостоятельность польского государства, а сама Польша превратилась в удобное поле для всяких случайностей и неожиданностей.

В этой подборке, вырезанной мной из советского "Крокодила" собственными руками, вы увидите не только политические карикатуры - мне показалось, что будет правильным цельную картину, а не один лишь ее фрагмент. Это во-первых, а во-вторых, в некоторых случаях я не без удовольствия присовокуплял к карикатурам и текст. Вы, конечно, можете его не читать, а можете и погрузиться в атмосферу советской юмористической прозы и поэзии.

Открывает нашу подборку номер за конец августа (тут можно усмотреть гнусную шутку), а затем - впрочем, вы заметите. А на следующей встрече с "Крокодилом" мы обратимся к финским баронам и озверелым шюцкоровцам.

Все очень кликабельно.




Collapse )
Fallout1

Первая помощь

- и другие особенности ранения атомной бомбой. Вот и подошли к концу наши праздничные предновогодние постапокалиптические понедельники и сегодня у нас последний в этом году советский диафильм 1972 года. Вот так, товарищи - можно и скупую слезу пустить, не снимая, конечно, противогаза.


Отдав дань чувству юмора советских военных, пригласивших для разработки столь важного пособия человека по фамилии Лихт, перейдем непосредственно к теме ядерной войны. Ходят упорные слухи, что сейчас в ООН готовится концепция взаимного гарантированного ограничения военных целей. Говорят, что подавляющее большинство европейских городов, начиная от польской границы, будут убраны из списка мишеней для российских ракет, ввиду своей исторической ценности и развитой инфраструктуры. Тоже самое ожидает и почти что все российские населенные пункты (городами это назвать можно, но противно), однако уже по несколько иной причине - они-де и так непригодны для жизни, а потому не нуждаются в ядерных ударах.

Таким образом, в случае ядерной войны между НАТО и РФ будут сожжены лишь Москва и Кенигсберг, а оставшиеся без целей ракеты полетят в сторону африканских стран, азиатских тигров и туристических мекк развитых арабских деспотий. Но это пока что лишь слухи, лично которым я не слишком доверяю. То же новое американское правительство наверняка потребует включить в список подлежащих уничтожению городов несколько собственных мегаполисов - социальные и расовые квоты требуют жертв, вы понимаете.
Поэтому расслабляться пока что не стоит, а значит этот диафильм полезен всем - и младу, и стару, и черно, и бело.

Итак, прошу под кат.



Collapse )
Fallout1

Батальные полотна

- но не благородных германских войн любого века, а грязной американской гражданской войны 1861 - 1865 гг.


В конце Мировой войны (той, что уже с танками, но еще без атомных бомб), британское министерство пропаганды, а может быть и обороны, заказало гигантское военное полотно у одного тоже не маленького - в смысле дарований - английского художника. Шел август 1918 года, полчища Антанты напирали на измученные и поредевшие немецкие полки - срочно надо было запечатлеть это для истории, причем не только в простонародном жанре кинохроники, но и на роскошной батальной картине.

Министерство обороны (а может быть и пропаганды) обратилось не к тому человеку. Художник то ли был без воображения, то ли без образования, то ли без настроения, но в общем рисовать он не мог. Не та, говорил, колористика, нет, чего его побери, необходимого вида, хоть плачь. Такая это была утонченная натура - хотелось чего-то античного, а всюду были только грязь да мусор. Отчаявшись, художник даже попытался выбраться на передовые линии и там погибнуть от осколка германской гранаты, но шел уже сентябрь и линия Гинденбурга подавалась быстрее чем он продвигался к фронту.

И тут мастера кисти и красок осенило. Да вот же она тема - колонны, но не прекрасных греческих зданий времен Фидия и Перикла, а марширующих британских солдат. Там - на так называемом "поле боя", объяснил свою позицию художник, ничего не видно, только крысиные щели (он имел ввиду окопы) и укрывающиеся в них люди, вот уж вдохновляющее зрелище! Зато тут - на прифронтовых территориях, еще чувствуется дух старого Ареса и более нового, но тоже уже не юного Марса. Понимаете?

Первая мировая если и не убила баталистику, то сильно ее контузила. Окончательно исчезли и красивая униформа (кроме немецкой, конечно), и плотные построения, и вообще. А заказ государственный художник все-таки выполнил - огромное полотно украшает сегодня Имперский военный музей в Лондоне, там где колесо.

Вот.

Иначе бы мне пришлось писать про эту гражданскую войну, а она такая скучная, что у меня перестают разгибаться пальцы и буквы застывают на мониторе. А так я могу сразу пригласить вас под кат, посмотреть подборку работ современного (не вполне уже, конечно) американского художника Дона Трояни, специализирующегося как раз на батальных полотнах той войны, когда брат пошел против брата, а серый на синего. И только черные продолжали таращиться по сторонам, потому что это была не их война. Их война - за курочку в KFC.

Тут - под катом - все как положено: отцы-командиры выкрикивают петушиное слово, а солдатики, эти герои в синих (или серых) мундирах плачут от умиления, готовые как один тотчас же устремиться в штыки. В общем, все как я люблю, только про американцев.




Collapse )
Адская рота

Главное - не растеряться!

- поэтому готовиться к ядерной войне нужно уже сегодня, в понедельник!


Мы, как мученики, попадем в рай. А они просто сдохнут.

Невысокий представитель
высокой политики


Товарищи, неделей ранее мы с вами обсудили неизбежность атомного апокалипсиса и рассмотрели применение ядерных средств поражения по городам и селам нашей бывшей страны. Это была теоретическая, так сказать, часть занятий. Однако когда на фоне ваших коттеджных поселков, новомодных ЖК и зверообразных хрущевок начнут расцветать "грибы", теоретических знаний о природе атомной войны и агрессивной политике блока НАТО окажется совершенно недостаточно, а читать этот блог будет уже поздно.

Поэтому откладываем в сторону ненужные в постапокалиптическом мире будущего предметы (они все равно расплавятся, испортятся или будут отобраны у вас) и начинаем штудировать этот замечательный советский диафильм 1968 года. Из него вы узнаете не только о том, что империалистический хищник США возглавляет бряцающий оружием блок НАТО, но и о том, как необходимо действовать после того, как ядерные удары уже были нанесены, а вы еще зачем-то живы. Диафильм дает четкие ответы на все высказанные и особенно невысказанные вопросы.

Сегодня, товарищи, уже мало опасаться удара зюзьгой - сегодня надо быть готовыми к войне дронической, плавно перетекающей в ограниченный обмен ядерными ударами между Москвой и Воронежем. Итак, прошу пройти под кат и соответствовать.




Collapse )
Fallout1

Москва - 2082

- давненько у нас не было футуризма и этой, как ее - фантастики. Но сегодня четверг и это ничего не значит.


Последние посты, а точнее вялое, умирающее копошение в каментах, показали, что все вы ленивая банда симулянтов. Симулянтов любителей истории, а на деле же - фотографий, порнографий и прочих смехуечков. Отдельные светлые личности тонут в общем коричневом болоте читательской массы.

Иной блогир опустил бы руки и сдался. Нет, сперва он бы поднял руки, а уже потом сдался. Но я этого не сделаю, я и дальше поведу решительную, непримиримую борьбу с подписчиками, борьбу которая окончится моей победой или не окончится вовсе. И в рамках этой кампании ненависти, представляю советский диафльм 1982 года "Сто лет тому вперед".
Надо сказать, что рисовка оставляет желать лучшего, сюжет тоже, да и само качество предложенных картинок ниже всякой критики. Но, повторюсь, не я начал эту войну.

Итак, прошу под кат.




Collapse )
Fallout1

Дождались

- вот и на нашу хуемразью улицу пришел праздник, друзья фашисты.


Сегодня у нас в "пятничных бабах" настоящий осколок из угнетательского патриархального прошлого: каталог, стереотипизующий... еще раз, четче - с т е р е о т и п и з д у ю щ и й женщин по типу груди, говоря языком науки - сисек. Больше они не будут болтаться, понимаешь, абы как, а начнут гордо висеть согласно представленному ниже каталогу. Точнее сказать, так было раньше, но сегодня, когда среди нас ходят всякие членодевки и прочие самоидентифицирующиеся гендеры - сегодня-то поди разбери.

К счастью, то ли пожарники проглядели, то ли какой-нибудь Монтэг дал слабину, но нам достался этот замечательный американский рудимент из сороковых годов прошлого века: дешевый буклет, очевидно сделанный для популяризации какого-то заведения с танцами и девочками в перьях - тоже явно не бродвейское шоу, знаете ли. Но... Но - объективизация женщин есть, шутки - которых левацкая сволочь боится, как черт святой воды - тоже имеются, так чего же еще желать? Сиськи с сатирой - и никакого феминизма.

Да.

Вот я недавно видел сильно косоглазую официантку - что ей может дать феминизм? Ничего, кроме заблуждений и чувства собственного достоинства, а патриархат, в моем лице, дал щедрые чаевые, еще и пошутил несколько раз. Пофлиртовал, немножко - позволил почувствовать себя девушкой. Мужа бы ей хорошего, но это тоже может дать только патриархат (но уже в целом, без меня), а феминизм только забьет ей голову чушью вроде "все люди одинаково прекрасны, ты личность" и пришлет какую-нибудь страхолюдину с самотыком.

Так вижу.

Закончив с пещерными нападками на социализм и гендерное равнополие подведением идеологической базы - уже как лет сто без этого и кулинарный рецепт не напишешь - перейдем непосредственно к каталогу: рисунки на уровне шаржей, юмор на уровне бурлеска, но смотреть можно и нужно. Пока не сожгли - интернет уже начали прореживать, так что все на винт, товарищи, будем внукам на кухне показывать, при свете лампы.

Прошу под кат.




Collapse )