ww1

Запомните эту карту

- карту наших предстоящих триумфов. Партия в Сommander the Great War по сети (интернет).


24 декабря 1914 года.



В свое время я очень ждал эту стратегию, поскольку про ПМВ мало хороших игр, тем более в моем любимом жанре. Ее долго откладывали, переносили, а когда она вышла - началась война с "донбасскими трактористами". Тем не менее, мы здесь, а потому можно и сыграть - отчего бы и нет, не так ли? Игра получилась не без изъянов - обычно пишут о чудовищном дисбалансе в пользу Антанты - и это верно, но исторично, а потому интересно. Настоящая проблема, как мне кажется, в другом - во-первых, слишком слаб искусственный интеллект, а во-вторых, слишком силен не искусственный - у стратегов играющих за мерзкий англо-франко-русский и т.д. блок.

Все они заранее знают, что надо делать, а потому бедная Османская империя выносится на раз, в то время как германские державы безуспешно пытаются пробиться на Балканах - при этом Италия вступает в войну на стороне врага ровно в срок, Румыния с опережением, а Болгария, дышло ей в гексы - затягивает и затягивает. Я играл в партии, когда Румыния объявляла мне войну в начале 1916 года, а София все еще благоразумно раздумывала. Впрочем, винить я ее за это не могу - к этому времени положение Центральных держав обычно носит катастрофический характер.

Так было в старых версиях игры - посмотрим что будет сейчас, поскольку на днях начал очередную партию и, уверен, смогу закончить ее победой. А теперь, трижды прокричав хох Отечеству, Армии и Кайзеру, отправимся же под кат для детального ознакомления с военной обстановкой на всех фронтах.


Collapse )
господин Свин

Разврат

- и похоть. Афишы "Фоли-Бержер", одного из парижских кабаре, в котором французы проматывают наследние Хлодвига. 1874 - 1902 гг.


Хотя Фоли открылся еще в годы Третьей империи, настоящая популярность пришла к нему в годы Третьей республики, из чего, однако, не стоит делать вывода о более строгих нравах в государствах монархических - и падении таковых в странах народовластия. Франция разлагась и при государях, и при конвентах, и при президентах - такая это, други мои, некрофильская держава. На разврате все держалось и держится - до сих пор, поскольку "Фоли-Бержер" благополучно пережил XX век и существует в том же виде и сегодня. Сам я в нем не был, так как нетерпим к проявлениям бытового разложения, особенно у других людей.

А в те годы в кабаре (и варьете) давали разного рода номера - во-первых, разумеется, девицы, а во-вторых, всякого рода кунштюки - гимнастику, комические куплеты и прочие ревю (тьфу, даже произносить противно - ревю, будто корова поцеловала). Но на самом деле, разнообразия в этом было ровно столько, сколько в сегодняшних инстадевах - чем бы они не занимались на этой платформе, все равно будут показывать жопу. Вот и в кабаре все сводилось к девицам, так или иначе - хоть в куплетах, хоть в гимнастике. C'est la vie.

Вы, конечо, не помните Лои Фуллер, но наверняка слышали о Мэрилин Монро и ее "пикантной ситуации" с платьем и воздухом? А ведь это калька с популярного номера "Серпантин" - мисс Фуллер стояла над люком, с крылышками за спиной и на ходулях, а из люка дул свежий воздух перемен, играя платьем американки. Публика была в восторге - этот номер, с неизменным успехом исполняемый в девяностые годы XIX века, принес "Фоли-Бержер" мировую известность. Потом, уже в ревущие двадцатые, на сцене с бананами сплясала та самая Джозефина Бейкер, но после Мировой войны это уже впечталяло не так сильно как до и пик популярности заведения так и остался в мирных предвоенных десятилетиях. Хотя, кто знает - что ждет нас впереди?

Но это вопрос философский, а у нас афишы, посмотреть на которые я и приглашаю медам и месье. Русские люди тоже могут сходить, только пусть потом ведро за собой вынесут. Итак, прошу под кат.





Collapse )
крылья

Пятничные бабы

- наша традиционная рубрика. На этой неделе мы славно потрудились, а потому сегодня - в двойном объеме!


Что это означает? Это означает, что для благородных гуманитариев у нас первая часть поста, а для чумазых техников и пахучих зоотехников - вторая. В первой у нас звезды Голливуда и котики, а во второй - ну, там тоже все хорошо. С инструкцией, все как технократы любят - без инструкции они и в сортир правильно не сходят, а с нею - возможно чтоб.

Впрочем, зачем это ехидство? Вы знаете, я человек не мстительный, не злопамятный, а потому считаю, что вчерашний разгром (по очкам, по почкам, по яйцам) технократов в нашей дружеской полемике, не может быть использован в качестве унижения, но напротив - должен стать началом всеобщего примирения и взаимной, пусть и платонической любви. Поэтому технократы сразу идут вниз (поста), а уважаемые представители благородных профессий, работники ума, так сказать, остаются здесь, на вершине (опять-таки поста). Да.

Получив необходимые нам эмоции, все возвращаются в каменты и обмениваются впечатлениями - таков, в общих чертах, мой блогирский замысел на сегодняшний пост. Итак, прошу под кат.




Collapse )
ирония

СССР

- и люди свободного мира на рисунках американских художников низкого журнального жанра времен Холодной войны 1.0.


Стоит ли порицать ценителей этого жанра - детей, подростков и политически-сексуально неудовлетворенных взрослых? Безусловно да, поскольку среди многих прав, временно оставленных нами врагам человечества и членодевкам, одно из самых привлекательных - право на критику самого необъективного, личностного и оскорбительного вида.

А с этим сейчас все очень плохо, т.е. хорошо, поскольку с одной стороны все вокруг творческие личности, судить которых нельзя, а с другой (и я даже не хочу уточнять с какой именно) - принадлежат к тем или иным социальным, расовым, религиозным и пр. (и др.) группам, которые ты (вы) неизбежно в своей критике задеваешь. Хотите пример? Пожалуйста, -

- Кто же так рисует, черножопая дура? Да ты еще и мусло, ну ебать. Иди работай, хватит на пособии сидеть.

Опытный читатель без труда сосчитает потенциальное количество оскорбленных этой, без сомнения, грубой фразой, не забыв, конечно же, присовокупить к ним и асексуалов ("ну ебать"), а неопытный затянет волынку о том "зачем так говорить" и "надо отделять критику от прямых оскорблений, чего автор совершенно не понимает".

Поэтому, еще раз напомнив о том, что комиксы - удел детей, а после них - взрослых дегенератов и кретинов, переходим к непосредственной теме поста.
Ах, эти рисунки! Что за прелесть! В рейган-муви восьмидесятых годов советские военные показывались злобными и туповатыми мордоворотами, одетыми в странное сочетание царской и большевистской униформы, что тогда казалось диким, а сегодня смотрится совершенно нормально, поскольку нынешние российские солдаты и офицеры ходят именно в этом - и в ведро. Злобность и тупость тоже никуда не делись, да и с чего бы им исчезать.

Надо сказать, что и современная РФ, в целом, сегодня предстает в виде какой-то пародии на "клюкву" прошлых лет: стареющий диктатор, с его огромным, но жалким дворцом, опереточные, но бравые росгвардейцы, какие-то убогого вида военные и дипломаты, все эти шойгу-мойгу и захеровы, а про телевидение и пропагандистское оформление "всего этого" вообще говорить смешно - до описанных у Стругацких СМИ "Страны Отцов" осталось совсем немного, а может быть этот рубеж уже преодолен.

И вот посмотришь на "генерала" Золотова, с его звездами, а потом на адмирала в шапке (чтобы мозги ветром не продуло) и понимаешь, что советские военные в какой-нибудь бондиане были показаны еще вполне достойно, намного лучше их современных российских аналогов.

Ну а теперь - прошу под кат.




Collapse )
ирония

"Негород"

- не город, а очень даже сельская местность на фотографиях опытного сибиряка и фотографа-любителя Александра Кустова, 1973 - 2013 гг.


Вы, наверное, подумали, что 73-13 - это годы жизни почтенного мастера вспышки и объектива, но спешу вас успокоить. Это отрезок времени, в течении которого Александр ходил по деревням и селам Красноярского края с фотоаппаратам в руках и снимал русскую провинциальную, если можно так сказать, жизнь. Закончив свой крестный путь в 2013 году, он собрал все снимки в кучу и вышел на сцену - образную - с альбомом "Негород".

В чем прелесть этого альбома, помимо созерцания красот сперва советской, а затем и федеративной Восточной Сибири, пережившей в указанный период стремительный переход от почти что коммунизма и развитого социализма до бандитского капитализма и путинской стабильности? Прелесть этого альбома в его загадочности. Очень трудно понять, где перед нами сытая советская деревня, где нищее село времен всевластья олигархов, а где зажиточные фермеры путинской эпохи.

Разгадать эти загадки я и предлагаю читателям блога.




Collapse )
Fallout1

Война

- и карта.





В последние годы я практически не пишу о событиях в Донбассе - во-первых, из-за общей банальности вопроса, во-вторых, в силу определенного интеллектуального снобизма, а в-третьих - эта тема была и остается для меня личным делом. Кому охота без лишней необходимости обращаться к печальным воспоминаниям или вновь и вновь разъяснять очевидные вещи - без какой-либо надежды на практическое значение этих усилий?

Поэтому, когда в январе из ЛНР стали приходить становившееся все более однозначные известия, я не стал писать об этом здесь - ни о начавшейся идеологической кампании по местному телевидению, ни о явственных признаках усиления военной активности. Лично мне славы оракула, то бишь современного "эксперта", не требуется, а украинская разведка должна была справиться и без меня - если же это не так, то вряд ли бы мои скромные усилия могли бы спасти столь неэффективное ведомство.

Сегодня же, когда о предполагаемой кампании уже написали все, я могу не опасаясь обвинений в "пиаре на крови" сказать и несколько своих слов. Заранее укажу на то, что никакой "инсайдерской" информацией у меня нет, военный министр не звонит мне посоветоваться, а потому опираться я буду исключительно на свои скромные способности.
Для удобства и последовательности, мы разобьем этот текст на три составляющие - этическую, политическую и собственно военную.

Collapse )
бить

Клоуны

- подготовка штурмовых отрядов смеха. США, 1969 год.


История клоунады темна и полна ужасов. Корни этого древнего ордена сатиры уходят в доисторические времена, а откуда ветвятся в сам ад, прорастая прямо через тела глупых атеистов и язычников. Жалеть их не стоит, они это полностью заслужили. Но что же с сатирами, известными на территории Священной Римской империи как паяцы? Они сыграли зловещую роль в безуспешной обороне Милана в 1162 году, а тремя десятилетиями позднее досмерти напугали императорскую кобылу, завершив таком образом столь успешно начавшийся крестовый поход на Восток. На вместе преступления, на бегу Салефа немецкой полицией был найден красный нос и рыжая бровь, но так как в XII веке в Германии еще не было комиссара Рекса, то этим уликам не придали особенного значения.

А зря.

Укрепившись в Италии, паяцы умело стравливали императоров и пап, гибеллинов и гфельфов, "жирный" и "тощий" народы, проституток с гомосексуалистами, а так же город с деревней. Позднее, захватив контроль над такими финансовыми корпорациями как "семья Медичи", они распростерли свою длань над всей Европой - кроме святой Руси, разумеется, где черные монахи малиновым перезвоном колоколов тысяч церквей отгоняли прочь цирковые караваны с чумой клоунады. Использовав Лжедмитрия, попытавшегося насмешить и бояр, и простой народ, польско-паяцовское войско захватило было Москву, но русские люди остались верны себе, наотрез отказавшись смеяться и пользоваться столовыми приборами.

Этот "наотрез" стоил Лжедмитрию головы.

Свою неудачу в России клоуны компенсировали победой на Английских островах: под видом будущего великого драматурга Шекспира они явились в это королевство, привычно замаскировавшись сперва под арлекинов, а затем - вот тут-то и всплывает это ужасное, известное сегодня всему миру слово - под название клоунов, то бишь деревенских дурачков.
Европе была обречена - из Италии, Австрии и Англии наступали на нее стройные колонны людей с белыми лицами, рыжими бровями и красными носами. Предупреждающие голоса быстро подавлялись громким смехом, пусканием газов или, наоборот, слезами и плачем. К концу XIX силуэт цирка был знаком каждому европейскому ребенку.

И только из России раздался смелый голос правды. В 1903 году вышел сборник "Протоколы собраний цирковых простецов": "Сила в смехе. Смех в поджопнике. Гротеск. Грим. Брови. Падения. Власть директора. Голодные тигры. Сборы. Номера со слезами. Успех оправдывает пердеж. Зритель - дурак..." Маски были сняты - потребовалось сперва вмешательство японских гейш и театра кабуки, чтобы заткнуть рты русским людям, а позже к делу подключились специалисты из Большого прусского цирка.

Русь погибла, но возродилась. Мы едины духовно. Зачем?.. Что же, прошу под кат, посмотреть на то, как готовили (и продолжают это делать) врагов рода человеческого.




Collapse )
бить

Пятничные бабы

- теперь настоящие, потому что польские. Конкурс красоты в Сопоте (названия у поляков, что они сами - мерзкие, блядь, до предела), 1956 г.
Так и знал - до 1945 года это было приличным немецким городком Zoppot.


Что же, дорогие друзья, у нас пятница, у них тоже, кроме, наверное, австралийских антиподов, но там поди разбери что вообще творится - то пожары, то пауки с пирог размером, то нативные противные племена. Тьфу на нее, на эту Австралию, которая, не будь Людовик XIV такой тупой, ограниченной, напрочь неспособной пидорасиной (Дева, хули) - тут не "зарисовки", тут можно - должна была бы называться Новой Голландией (это прекрасно сочеталось с Новой же Зеландией), равно как и богомерзкий Нью-Йорк до сих пор назывался бы Новым Амстердамом или, на худой конец, каким-нибудь Брестом (но, конечно, не Литовском).

Из первого абзаца и самой темы вы должны были понять, что положение на панзеркорпусном фронте великолепно, мы практически ликвидировали вражеский плацдарм в Южной Франции, а остальная информация засекречена.
Теперь к сегодняшим бабам - как и все польки, они выглядят здоровыми (не в смысле размеров, а состояния), но не особенно утонченными (в смысле черт лица), а в общем - ничего интересного.

Да, как-то что-то не того. Не этого - барахло, а не пост получается. Давайте вот что - минус на минус и выйдет крест: к указанным польским красавицам из 1956 года присовокуплю американское пособие тех же (- 18) лет для женщин, о том как не надо вести себя на первом свидании. Все равно оно в гадком качестве, отдельно не выложишь, а так избавлюсь и от полячек, и от этих обрывков газеты. Последняя в общем придерживается тех же советов, что когда-то давались российским девицам эпохи Петра I - не прыгать пьяной по столам и не давать всем тискать себя "яко стерву".

Такие времена.





Collapse )
крылья

Человеческие истории

- с известным блогером, писателем, парамедиком, наконец - человеком, дружбой с которым я очень горжусь. У нас в гостях gorky_look.




Все знают, что Горький Лук не любит рассказывать о себе. "Не такой я человек, чтобы рассказывать о себе", - говорит он. И все же, воспользовавшись старым знакомством, я сумел уговорить его на короткое интервью. Получилось ли у нас хоть немного заглянуть за плакатный образ немногословного фронтовика, видавшего виды и много чего еще - судите сами.

- Здравствуй, Вячеслав, - обратился я к хмурому неулыбчивому человеку, одетому в строгий камуфляжный костюм. Сомнений не было - передо мной частично сидел тот самый украинский Хемингуэй, военным приключениям которого мне пришлось посвятить уже не одну строку. Он был мрачен, серьезен и очень бледен.

Мы обменялись рукопожатиям. Ладонь Лука была теплой, но в его глазах сверкала холодная ярость, обдуваемая всеми ветрами Песков. Помолчав несколько мгновений, он заговорил, глядя куда-то сквозь меня.

Collapse )
сурово

Удар по кайзеру

- Вильгельм II в военных карикатурах английского журнала Punch, 1914 - 1918 гг.


С одной стороны, нельзя не сознаться в том, что по большей части и рисунки, и сюжеты эти - неплохи, особенно на фоне остальной пропагандистской продукции Антанты и Центральных держав. Знаменитый английский юмор не везде, но присутствует, хотя опытный глаз без труда заметит постоянное совпадение идей, заложенных в карикатуры, и целей британского правительства, тем более удивительное, что в отличие от авторитарных и милитаристских германских держав, демократические и миролюбивые страны Антанты, вроде царской России и республиканской Франции, отличались свободной прессой - в том числе и, конечно же, Великобритания.

Однако, странное дело - и в Германии, и в Австро-Венгрии писали намного свободнее. Да что там тевтоны - даже в России печать чувстовала себя полегче чем во Франции и Англии. И это, отбросив наконец-то в сторону мой саркастический тон, вторая, куда более мрачная сторона вопроса. Английская пресса, включая и "Панч", в течении всех военных лет даже не вопила, а выла о том, что война должна, обязательно должна ("Никакого мира с немцами!) продолжаться до: сперва до полного разгрома Германии, затем до отречения правящей династии ("Никакого мира с Гогенцоллернами!"), а после 1917 - до национального самоопределения и принятия знаменитых Четырнадцати пунктов. Осенью 1918 года немцы согласились на эти условия - и получили Версаль.

Разумеется, глупо обвинять "Панч" и всю союзную печать за то, что правительства Антанты задолго до начала войны совершенно рассчетливо взяли курс на тотальную победу, без которой реализация их планов была попросту невозможной, но и хвалить их в этом случае решительно не за что. Голос разума не был частым гостем на этих страницах, нет.

Но это уже отдельная тема, а я приглашаю всех посмотреть на эти карикатуры - на них кайзер (в зависимости от военного положения) предстает то комичным, то откровенно злодейским персонажем. Заключать мир с таким негодяем, войска которого накалывают младенцев на пики, чтобы потом сварить их в своих полевых кухнях, совершенно невозможно. А подводная война? А авианалеты, а газы, а разрушенная Бельгия?.. Наша продовольственная блокада, наши авианалеты, наши газы, наша Греция - это совсем другое дело.

Итак, прошу.




Collapse )