Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Лобокъ

- простите, лубокъ от товарища - нет, еще господина - Маяковского. Того, помните, который за индустриализацию и вообще - каждый этот слоновий клык - тык ему в сердце, в печень тык! И т.п. Очень сильный был поэт, пудовую гирю одной рукой подымал.

Рисунки тоже не черт хвостом рисовал, а сам Малевич, который Казимир и квадрат (черный). Культурная концентрация невообразимой сгущенности, так сказать.

Что же у них получилось? Получилось пророчество. Как бы это вам объяснить? Трудно мне это объяснить (вам). Эти рисунки... что вы видите? Да-да, уродливо, текст убогий и вообще лубокъ. Верно.
А для кого рисовался лубокъ? Для цензовых кругов? черносотенцев-монархистов из Думы, офицерья и крупной буржуазии? Нет, лубокъ рисовался и стихи сочинялись не для них. Слишком тупо, и хотя тогдашняя российская общественность тоже была не большого ума, но все-таки получше чем сейчас. Латынь знали, греческий, другие языки. Не для них.

А для кого? Для широких народных масс, для крестьян и рабочих, которые из них же и вышли, сохранив общинный уклад на новый социалистический манир. И вот тут авторы-белоручки попали в самую точку, в самую, можно сказать, писечку (толпа или массы - всегда женственны, помните?).
Уберите условных немцев (а они тут именно, что условны) и вы увидите картинки гражданской войны из головы крестьянина. Т.е., он конечно не мыслил такими категориями, а просто - пилим-режим городских, делим землю, красота!

Простые и кровавые образы, незатейливый текст, как из "Садюшек" - авторы явно наткнулись на крупную психологическую жилу подсознательного. Режь-кромсай по-барски выглядящих врагов. И как крестьянину разобраться, как отличить - вот это фон дер Гольц, враг, а это фон дер Лауниц, отец родной, например. И т.д., до бесконечности: Гинденбург разбил Реннекампфа и того сменили на Шейдемана. Да все они пидоры городские!
И вертелись скуластые головы в непонимании.

А рисунки, конечно, опередили свое время. Все это хорошо бы подошло - и подошло! - советской власти: нас не трожь, получишь в нос - а за глаз мы выколем два ока, а за зуб всю челюсть разобьем - и т.п. Недаром ставший товарищем Маяковский продолжил делать тоже самое уже в гражданскую и с неизменным успехом.

з.ы. для сравнения - работы 1812-1814 гг.



































































Tags: 20 век, ПМВ, Пропаганда, Рисунки, Российская империя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments