Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Немецкие сверхлюди

- и германская фантастика в журнале Utopia (1953-68 гг.). Точнее, международная фантастика и расово безупречные немецкие иллюстрации. Новый пост в моем любимом теге!

Теперь, дозвольте поговорить о просмотренной мною недавно ленте "Оно". Оно, конечно, может вызвать вопрос - причем тут мистический клоун-убивец, яко тать похищающий детей в ночи? Вот тут вы, други мои, и попались.
Отказываемся от псевдодореволюционного языка и начинаем говорить по существу, как это принято у нас, национал-социалистов.

Итак, главный антагонист в романе (повести, книге?) Кинга - инопланетянин, прилетевший в космическом корабле на Землю миллионы лет назад. Да, Кинг подчеркивает, что этот корабль никак не соотносится с привычными нам представлениями - нет тарелки, нет иллюминаторов и прочих отваливающихся ступеней. Скорее, сгусток энергии, как собственно и само Оно. Более того, существо прибыло к нам то ли из другого измерения, то ли из мрачных ГЛУБИН черного КОСМОСА! Увидеть его истинную внешность существа из нашего измерения попросту неспособны - здесь Оно обретает окончательную форму в виде гигантского паука (паучихи, ибо Оно - это Она, самка), там человеческий мозг видит что-то вроде пляшущих огоньков.

Оно - крайне противоречивое создание. С одной стороны - блестящий манипулятор, организатор и тонкий психолог. Чувствовать, провоцировать и использовать эмоции взрослых и детей Оно научилось самым совершенным образом. С другой - это лишь имитация, в том смысле, что до событий 1957 г., это существо на деле знало лишь два внутренних ощущения: чувство голода и сонливость, после еды (огоньки питались эмоциями - в основном страхами, а клоун-паук - человеческим мясом, правда насколько это действительно было необходимо - тот еще вопрос... скорее речь может идти о резких вспышках насилия, с выбросом соответсвующих эмоций, от чего Оно и подзаряжалось).

Потом к ним добавилась боль, страх и ненависть. Именно в таком порядке. И, пожалуй, удивление. Впрочем, объяснить это кажущееся несоответствие (как, например, Оно удалось подмять по себя целый город, во многом управляя им?) не так уж и сложно. Много мы задумываемся над тем как наложить еду на тарелку и поднести вилку ко рту? Как правило, это совершается автоматически. Видимо, и тут что-то подобное.

Но, что же о фильме? Он на твердую тройку. Возможно, даже с плюсом. Создатели не повторили ошибок своих канадских предшественников и не поскупились на КРОВИЩУ, оторванные конечности и прочие УЖАСЫ. Более того, они постарались раскрыть персонажей (речь идет о семерых), хотя из-за хронометража сделано это было крайне быстро. И все же, видны усилия, и усилия не бесплодные.
Что оказалось совершенно провальным, так это мотивация персонажей. В книге она прописана очень четко - и почему они оказались вместе, и как они пришли к успеху. Была подготовка, было изучение проблемы и т.д. и т.п. Здесь ничего подобного нет, а просто - пойдем спасать твоего мертвого б-б-брата, Б-б-большой Б-б-билл. Ввяжемся в драку, а там посмотрим.

Из-за этой мелочи вторая часть фильма рассыпается на куски и становится одновременно скучной и сопливой, что для такого жанра смерти подобно. Вам будет интересно в течении часа смотреть на то, как чудовище (да и просто, здоровый взрослый мужик) не может убить нескольких детей (так и оставшихся абсолютными детьми), а те, в свою очередь, бодро молотят его арматурой? Мне - нет.
Идиотизм происходящего просто поражал. Ощущения что фильм снимало два разных человека не появилось, но мысль о том, что сценаристы прочитали оригинальную книжку до половины, а потом забросили ее за диван, не оставляло меня.

При этом, режиссер зачем-то внес несколько бессмысленных косметических изменений (например, сделал отца Беверли однозначным извращенцем, а ее - убийцей, а также повесил на Оно смерть родителей негра, вполне процветающих в оригинале) и вставил длинную и скучную сцену с кровью в ванной девочки. При этом, в фильм не вошел как минимум десяток намного более интересных и важных сцен из книги. Я понимаю, что хотелось подпустить отсылку к месячным, но... блядь, зачем? И таких моментов довольно много. И в целом, им удается испортить начавшее было складываться хорошее отношение к экранизации.
В результате, фильм вышел довольно слабым. Т.е., зрители и в зале, и вообще были очень довольны - это было видно и по реакции мною наблюдаемой, и по сборам мною нагугленным, но все это не аргумент, ибо люди в массе - редкие уебаны (из последних примеров в нашем блоге - обсуждение "Дюнкерка"). Кроме уже упомянутых мною немцев, конечно же. Да.

Поэтому, вторую часть я посмотрю, но уже не в кино.









































































































































































































































Tags: 20 век, Кинопанорама, Пресса, Рисунки, ФРГ, Футуризм и фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments