Я и

Сейчас Тыква-Горбушкин (Кюрбис-Крусте) окончательно скинет личину и объявится эдаким ватником Брадо-Скреповым, неистовым хулителем нашего украинского Пьемонта. Увы. Львов мне очень понравился, по настоящему, даже больше чем пять лет назад, в 2011 году. Настолько понравился, что мне даже трудно быть объективным, в самом деле.
Душевное
Самое лучше во Львове - это его жители. Особенно радуют глаз молодые пары, трогательно идущие рука об руку. Не то, чтобы это уникальная картина для мира или Украины вообще, но во Львове выглядит как-то особенно мило и трогательно. В общем-то это сложно объяснить, особенно такому черствому сухарю как мне. Но не только молодежь радовала глаз, разумеется. Чинные старики, много интересно одетых женщин за тридцать и вообще приятных лиц. Я иногда даже разжимал привычно сомкнутые челюсти, такая там царит атмосфера. Панует, т.е.
Уличная надпись удивительно аполитична и не пошла: никто не делится познаниями в том как нужно состыковывать буй с уздой, нет схематических изображений-пособий, но много иронии. В 2011 году каждой второй надписью было бандерштадт - ультрас, с перекрестьем прицела, сейчас я встретил лишь один такой рисунок. Впрочем, был еще наскоро намалеванный лозунг в одном из подъездов (нет могилизации!), страстно исполненный рисунок-призыв (на фото, ниже) и обсуждение двух львовян (на русском) о том какие разрушения может вызывать огонь артиллерии вон на той улице (услышано проходя мимо). Нет ни многочисленных плакатов на военную тему, ни бигбордов с подобной же наполненностью - в общем, в отличие от Киева или Днепропетровска, о войне на востоке Украины ничего наглядно не напоминает. Хотя нет, не совсем: где-то почти в центре (местные уточнят, если что), стоит большая палатка, со сбором вещей и прочей помощи нашим солдатам. Память подсказывает, что у старой ратуши все еще торгуют политическими сувенирами (символикой или ковриком для ног с лицом президента РФ). Негодная память также подкидывает две большие сувенирные кружки, из такого же магазина - одна красно-черная, в память о бойцах УПА, другая почему-то в баварских цветах, с красивым железным крестом, но о дивизии "Галичана", сформированной в годы ВМВ. Впрочем, все это лишь осколки в общем море аполитичности.
Ощущал я себя совершенно свободно и покойно (я вообще, априори, чувствую себя своим в любом городе Украины и не ощущаю ни малейшего неудобства по этому поводу), разговаривал на русском получая ответы
Зрадофилы и юмор

Да! Да!

Вы не поверите, но это двери в заведение, призванное изучать и предлагать улучшение коммуникаций: круче был только дом радиотехники, с забитыми насмерть дверями

Отдельное
Чиновник, всей своей внешностью и манерой общения, копирующий печальной памяти президента Ющенко. Т.е. настолько, что он даже повторял фирменную жестикуляцию правой руки, не говоря уже о постоянной потере сути своих речей, их общей тоскливости и бессвязности. Удивительно хороший пародист.
Львовская писательница, вынужденная продавать свои книги в центре города. Ольга Дунець-Розалюк (Забута Олюся) - я приобрел у нее "Память не умирает" и не пожалел. Интересная книга, в какой-то степени помогающая понять менталитет этого края. Не бойтесь, она совсем не о политике - это сборник стихов, биографических рассказов и вообще довольно душевная вещь. По крайне мере, лично я проникся и надеюсь, что те из львовян кто меня читает (если таковые вообще имеются) не сочтут за труд помочь женщине в ее житейских обстоятельствах. Печально, что немолодой уже человек находится под тисками множества проблем. Мы встретились недалеко от "Книжного Льва", быть может и вы увидите ее там - постарайтесь помочь, мне кажется это очень достойный человек.
Женщина, сметавшая в пакет горы еды на фуршете, с многократным заходом на боевые позиции. Выглядело это чудовищно, настолько, что я даже решил написать об этом. Страшно представить какие жизненные обстоятельства могли довести этого человека до такого унижения. С другой стороны, странно как она могла оказаться на этом фуршете? с ее обстоятельствами? не хочется думать, что это болезнь.
Милая и совсем молоденькая официантка (они там все такие, но эта особенно) - просто понравилась, смайл.
Без комментариев

Львов здорового человека


Гадости
Их много, поэтому-то я так и сиропил в начале поста. Читайте, записывайте: Лемберг находится в отвратительном, ужасном состоянии. Худшем чем Луганск осенью 2014 года - больше развалин, больше разбитых домов. Т.е. нет, не так. Во Львове вообще нет целых домов, кроме, наверное, новостроек окраин. Два не разбитых дома во всем городе - это уродливое здание какого-то банка, расположившееся позади памятника Мицкевичу и опера. Остальное - осыпается в хлам, снаружи и внутри. Ощущение такое, что город последний раз чинился при доброй памяти императоре Франц Иосифе I, после чего мирно разрушался при поляках, советах, немцах, снова советах и, наконец-то, нас. Уродливо зияют разрушенные дома, иногда и без стен, все облупленное и разваливающееся. Уродливое не само по себе, а от чудовищной запущенности. У меня, ватника с Востока, сердце просто разрывалась - ужас, вопила кровь немецких колонистов по бабушкиной линии, ужас, кричали украинцы дедушкиной, и даже русские предки по отцу из-под Смоленска, вздыхали с укоризной. Кто там хвалит Садового? Да он должен залезть на самую высокою гору Львовщины, обмазаться дегтем и катиться вниз, извиняясь на каждом обороте. Впрочем, это уже политика, дело львовской громады, но на канцлерском посту я его, извините, видеть не хочу. Это все равно, что взять в уборщики квартиры человека, который превратил в хлев свою. Все, все - хватит этого.
Железнодорожный вокзал, двери города, сделан когда-то крепко и наружно выглядит красиво. Но - вонь и грязь внутри, но - неустроенность во всем, но - разбитая, абсолютно разбитая дорога прямо у вокзала.
Очень много нищих, попрошаек и бомжей. И даже цыган - одна группа атаковала нас в десяти метрах от памятника Даниилу Галицкому.
Общий вывод - неумелость городских властей и бедность бюджета. Ей-ей, нужно что-то делать, причем на общем уровне. Надо спасать, помогать городу - в первую очередь спасать дома, украшение Львова. Нужно, в сущности, не так уж и много, но с обязательным условием - не воровать. Виноват, я же понимаю, поэтому перефразирую - не воровать всё. Т.е. фондик какой, президентский, с пожертвованиями - и чинить дома, улицу за улицей. И все хорошо - и отмывать, и льготы, и дома чинятся. Но имейте совесть, не 100% же!
Конечно, я сознательно сгустил, утрируя - в центре достаточно более-менее отреставрированных домов. И дороги, в целом, неплохие, особенно старые, имперские. И все же - положение очень печальное, говорю это с абсолютно искренней любовью к городу.
И снова приятности
Я же не враг какой сам себе, я знаю правило - ругай как хочешь, но заканчивай на позитиве. Это не трудно, потому что правда (живите по правде!) - Львов очаровывает.
Общий стиль безусловно тяготеет ко второй половине 19 века и началу 20 (т.е. к Лембегу, австро-польско-украинскому городу), но каждая кафешка, каждое заведение города старается создать свою неповторимую атмосферу. И им это удается - ничего общего, к примеру, с луганской безвкусицей, где и сходить-то было некуда (это я пинаю своих, чтоб никому завидно не было). Делается это со всегдашней украинскою домовитостью, практичностью и любовью к труду.
В городе очень хорошо с указателями, нет проблем увидеть название улицы, номер дома. Планировка центра логична и легко запоминается. Я даже нашел по памяти несколько приглянувшихся мне когда-то мест, а уже на второй день ориентировался так будто прожил тут несколько лет. Люди, с удовольствием повторюсь, производят крайне приятное впечатление - и по отдельности, и вместе. Мне приятно от того, что Украина такая культурно разнообразная страна, это говорит в ее пользу и должно поддерживаться, в той же мере, что и в Германии. Только не надо объявлять баварских курфюрстов и королей единственными настоящими немцами, в отличие от этих бранденбургских ватников. Ну, вы понимаете.

Короче говоря, суммирую - побыв там всего лишь два дня, я получил массу действительно чудесных впечатлений. Не буду тратиться на пустое, скажу просто, что Львов - чудесный город.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →