1701-1706: война на море.
Итак, стройные линии солдат в белом, красном, опять белом и в синем палят в друг дружку из мушкетов, не целясь, летают ядра, скачет, стреляя из таких же дымных пистолей, кавалерия, а что на море?
А на море рыб кормят лягушатниками.

На морях, на океанах.
Англо-голландский флот
Уже в 1702 году адмирал Рук топит в заливе Виго франко-испанский флот, устроив настоящее побоище, а в 1704 поддерживает операции союзников в Испании, захватив кстати и неприступный Гибралтар, который считался настолько надежной крепостью, что практически не имел гарнизона. В том же году французы решили показать, что они плавают лучше топора и попытались уничтожить флот Рука, но все закончилось ожесточенной перестрелкой - и очень кстати, потому что последний оказался без пороха и ядер аккурат к концу сражения. К счастью французы слишком радовались тому, что не были разбиты, т.е. практически победили! Гибралтар остался английским.
Джордж Рук, человек который никогда не спешил и все успевал.

В 1706 году французы осаждали Барселону с суши и моря, но тут на помощь пришел английский флот Лика - после чего галлы бежали, бросив амуницию. Флот, разумеется, бежал еще раньше. Адмирал Лик захватил еще ряд испанских портов и способствовал парадному маршу союзников в Мадриде, в том же году. До этого адмирал воевал в Северной Америке, где помимо захвата французских и испанских конвоев, прославился тем что разрушил все французские поселения в Ньюфаундленде. Это был истинный христианин и джентльмен, не чета галльским варварам.
Скромный адмирал Джон Лик, не захотевший становиться рыцарем (потому что дорого).

Конечно, не все английские моряки были столь успешны в то время: страданиям Иова подвергся известный нам по "Острову сокровищ" вице-адмирал Бенбоу, тот самый которой в 1698 году принимал Петра Первого в своем доме, от чего сильно поиздержался, не говоря уже о мебели. Посланный со своей эскадрой на перехват испанских серебряных конвоев (потому что они возили серебро, из колоний, вот так), он столкнулся с погодой, болезнями, невезением, глупостью подчиненных и, наконец, французской эскадрой. Пять дней они стреляли, причем половина английского отряда фактически не вступила в бой. Наконец, английскому адмиралу раздробило ядром ногу и он, плюнув, приказал прекратить преследование, умерев от горя осенью того же 1702 года. Двух капитанов расстреляли, одного посадили.
Джон Бенбоу: до встречи с русскими был вполне доволен жизнью.

Так или иначе, но французский флот хирел (испанский это сделал давно и только лишь бремя колоний держало его на воде) и постепенно приходил в упадок. Зачем посылать в море дорогостоящие линейные корабли, если их все равно утопят, а толку - ноль? Не проще ли строить