Конечно - это мнение ошибочно. Таковая борьба шла всегда - и будет идти всегда. Наоборот - наше время позволяет рассматривать любую проблему с максимальной долей объективности, достаточно только этого захотеть.
Три абсолютно разных человека смотрят один и тот же ролик на ютубе, на котором, предположим, борцы за счастье отрезают заложнику голову, во имя этого самого счастья и в знак протеста против полетов на Луну. Ролик дает максимум объективности: вот отрезанная голова, вот крики лозунги-оправдания тех кто ее отрезал, вот они сами. Но, скорее всего, как минимум один из этих трех, будет аплодировать отрезанной голове, поддерживая убийц. Что в этом виновато? Ютуб? Не думаю, что если вместо ролика с отвратительными убийцами и несчастной жертвой, пришло бы телеграфное сообщение, строкой вроде новые жертвы это что либо изменило, скорее наоборот, только затенило. Хорошо было всяким Шоу и Фейхтвангерам славить сталинский СССР, на расстоянии или в кратких потемкинских поездках, но если бы попали в тогдашний ютуб кадры того как крестьяне варят своих детей в горшках или как миллионы людей изгнаны из своих домов, на холод, голод и смерть, то многие слова о славном социалистическом строительстве так бы и остались в глотках, не вылезли бы.
Война и общество.
Достаточно будет сказать, что ВСУ находятся ныне на той же степени эффективности, что и в июне-июле, тогда как силы противника сделали переход на качественно иной уровень. Ныне ничто не страхует нас даже и от крупных оперативных поражений, умножение которых может повлечь стратегические последствия. Война, теперь, ведется на таком уровне, что даже потеря врагом, в одной из атак, целого танкового батальона, становится лишь эпизодом, не особо замеченным. Сейчас мы не имеем преимущества ни в чем, более того - уступаем по ряду позиций: в самое ближайшее время можно будет говорить об авиации противника. В нынешней, т.н. гибридной войне, достаточно лишь обозначить ее наличие, а за остальными дело не станет - из РФ пришлют все, что нужно, в необходимом количестве.
По разного рода причинам, касаться которых я сейчас не стану, полгода передышки, были нами использованы не самым лучшим образом, в отличие от. Что там говорить о технической стороне дела, когда не была до конца сформирована даже структура командования - если в весной-летом, в условиях развала, отсутствия линии фронта в общепринятом смысле и паралича общегосударственных структур, можно было как-то мириться с батьками-комбатами, то сейчас это более чем недопустимо. Батальон - это лишь батальон, он ценен ровно настолько, насколько сильна его огневая мощь, не более. Всякая фетишизация - отвратительна. Почему луганскому "Айдару" можно жечь покрышки возле Минобороны, донецкому "Азову" публично обсуждать приказы и решения командования,а каким-нибудь ребятам с Житомирщины - нет? Потому что у них нет нашивок красивых и странички в интернете, как у "Азова", на которой фиговыми листками копи-пасты прикрыты тексты национал-социализма? Вся это кровь и почва и т.д. Понятно, что никакие они не нацисты, а так - романтики-косплейщики, но сам факт - каково? Извольте, украинское чудо - армия о трех головах: собственно сама армия, именные батальоны, каждый сам по себе, со своим командованием, эдакий феодализм и прочая нацгвардия - верный рецепт успеха, единство командования и концентрация сил, ждем победу.
Так не бывает - и не будет, как бы кому ни хотелось верить в то, что толпа может победить организацию. История не знает подобных примеров - и не узнает. Но людям, в массе, некогда вникать в эти нюансы - и сложно винить их за это, да и не нужно. Понятно, что все ищут легких решений, сильных ходов, супер-оружия или успокаивают себя цифрами огромных потерь врага, абсолютно несоответствующим реальности - такова психология и осуждать их за это означает отрицать саму природу человека. Я ведь тоже верил, что мой отчим, с неоперабельным раком легких, может победить болезнь - верил, несмотря на то, что понимал. Впрочем - мне простительно, я близкий человек, а не врач. Тем выше вина наших элит - не за мифическое предательство, а за неумение выполнять свою главную и единственную задачу, защиту народа и государства. Кому многое дано - с тех многое и спросят. Я не знаю, что ответят наши элиты, но ответ держать придется, придется обязательно.
Нынешняя обстановка.
Кольцо, де-факто существующее неделю-две (единственная и простреливаемая легкой артиллерией дорога связующая группировку с тылом не может выполнять своей функции), видимо, на данном этапе, уже окончательно замкнулось, пока еще довольно слабо, но в течении двух-трех суток оно будет укреплено и непреодолимо для попыток прорыва изнутри.
С одной стороны, очевидно, что простая оборона была неадекватным решением в условиях еще двухнедельной давности - требовался контрудар, способный обеспечить связь с т.н. Дебальцевским выступом. Это понимаем мы, это, несомненно, понимало и командование. То, что такой удар либо не последовал, либо толком не начавшись, провалился, говорит о том, что оперативных резервов у нас нет. О стратегических, понятное дело, и думать не приходится.
Стало быть, ситуация может только ухудшаться, отрезанная группировка будет нести невозвратные потери, а главное - постоянно слабеть, без снабжения, постепенно обездвиживаясь и костенея... Если мы действительно находимся в этих условиях, то нужно либо немедленно давать приказ на прорыв (который вполне может обернуться полным разгромом не только материальной части, но и всей группировки вообще), либо пожертвовать ею, выигрывая время, для удержания позиций и, возможно, позднейшего контрудара с целью деблокирования.
С другой стороны - делать такой однозначно негативный прогноз с полной уверенностью тоже нельзя. Противник несет тяжелые потери, окружение только состоялось и если наше командование, о чудо, приберегло резервы - удар может быть сокрушительным, с разгромом тыла, нарушением всех коммуникаций, выходом на оперативный простор. Ближайшие часы, не дни, покажут - так это или нет. Даже частичный успех, простая деблокада - будет большой победой, большим материальным и моральным успехом... Остается лишь ждать и молиться за успех наших солдат, все решится в течении одних-двух суток.
Майдан и предатели.
Нет конца взаимным обвинениям и, видимо, уже не будет, пока живы оба поколения. Удивительная вещь, этот Майдан, очень сильная - именно он заставил наших северных братьев, со слезами на глазах, сначала вторгнуться и аннексировать Крым, а потом послать танки и артиллерию, разжигая войну. И все это со словами мы хотим мира, как инопланетные захватчики, в дурацких фильмах пятидесятых. Но черт с ними, с россиянами, это их тараканы, мне интереснее другое - наши внутренние, взаимные обвинения.
С одной стороны, совершенно очевидно, что во-всем виноват Майдан - не будь его, мы жили бы мирно, будущее никогда бы не наступало и на дворе всегда стоял 2012 год. Очень сложно объяснить спорность этой позиции женщине, которая, к примеру, работала бухгалтером, выписывала "Сканворды от бабушки" и "Вестник бухгалтерии", а потом, внезапно, началась какая-то замятня, в результате которой ее сыну оторвало руку, дом разрушили, а сама она работает, чтобы оплатить временное жилье и лечение. Так как она не баллист, то не может с уверенностью сказать чей снаряд оторвал руку ее сына, зато, как бухгалтер, она помнит, что Януковича обвиняли в падении гривны, а потом пришли другие и начали падать снаряды, вместе с той же гривной. Теперь, пожалуйста, подберите нужные слова, которые объяснили бы ей, как глубоко она неправа.
Но, давайте, приведем и другую, чтоб не было так сусально-приторно, для корректности, тем более, что эту, в отличие от обобщенного образа бухгалтера, я знаю хорошо и лично. Она сразу обвинила Майдан, еще до всякой стрельбы, поддерживала, назло, Путина и компанию, всей семейной оравой бегала на референдум, хотела жить как в РФ, потом похватала барахло и уехала в нее же, оставив расхлебывать последствия своего выбора остальным. Конечно, патриотической общественности хотелось бы, чтоб руку оторвало ей, но, увы, она сделала ноги, вовремя.
С другой стороны, не менее очевидно, что ... восток был сдан из-за предательства! это все они, они! ватные пенсы, ватники, ватнички, русня и социальное дно! Теперь, теперь их надо поверстать в штрафбаты и послать вперед, в атаку, оставив патриотов в тылу, на племя. Конечно, из-за предательства, я гарантирую это! Только - те ли предали? Как странно, как чудно - крымские татары вне подозрений, хотя их участие в защите страны не выходит за пределы статистической погрешности - был кажется, еще до 16 марта, записан ролик про первый татарский, партизанский отряд, но что-то не слышно чтоб взорвали переправу или хотя бы пустили товарняк под откос. Зато жители восточных областей, в глазах этих людей - под подозрением. Ну да - это ведь не они составляют половину ВСУ, не их дома разрушены в ходе боев, не их близкие страдают, находясь в оккупации или в статусе переселенцев...
Опять же - как объяснить семье того тракториста, простого парня, кажется откуда то из под Ровно - за что покалечили их отца, мужа, сына? Всю жизнь он честно трудился, служил, получил повестку и поехал защищать страну, не особо вникая где победа, а где предательство. Там попал под обстрел тяжелой артиллерии слабовооруженных ополченцев с акцентом и стал инвалидом. Ну, найдите мне слова, как объяснить, что это часть национальной борьбы, что для украинца одинаково важно защищать как Ужгород, так и Донецк и т.д. и т.п. А лучше не объяснять много, не рассусоливать, а обеспечить материально. Так - вернее будет. Можно даже те деньги, которые уже выделили немцы для переселенцев и которые уже исчезли, как бы найти и помочь солдатам, в первую очередь. Да много чего можно сделать, было бы желание.
Нужно обладать огромными запасами терпения, доброты и уметь прощать, чтоб исцелить все эти раны, которые мы наносим себе сами, на потеху врагу. И еще - нужно, чтоб тебя лично это не коснулось. Не знаю, сумел бы я встать выше всего этого, если бы погиб кто-то из моих близких. Не думаю, не думаю...
з.ы. вы знаете, рядом с поселком Чернухино, была колония. Охрана бежала при приближении врага, зека оказались на свободе. Где-то половина ушла на территорию подконтрольную врагу, другая укрепила местный Дом Культуры и спасала оставшееся мирное население, в его подвалах. Зека бегали, под обстрелом за водой, находили продукты, лекарства... Сейчас жителей, наконец-то эвакуировали, а само Чернухино поделено на две части, контролируемые обеими сторонами.