Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Categories:

Пост №2

"Сталинград".

Так, так, так, с чего начать? С кинотеатра. Так как указанное кино должны были крутить в 3d в "Мир" идти не было никакого смысла ибо последние 3d-картины, что я видел там были мерзейшего качества: коричневатые цвета, нечеткость и т.п.  В "Украине", скажу сразу, с этим было все порядке, то бишь  цветов, нечеткости и т.д., не было. Не было правда и 3d, но это уже вопрос к фильму...

Итак, начнем.

По каким критериям должно оценивать этот фильм? Как пишут, это российская военная драма режиссера Ф. Бондарчука, снятая в формате 3d. Ну, вот давайте и рассмотрим, как российскую, как военную, как драму, как Бондарчука и как 3d.

1. Российская. Тут все чисто: пять сверхчеловеков, пассионариев, держат оборону, каждый, как и положено обладает неким специальным умением: один стреляет как Парис, другой силен как Ахилл, третий вообще оперный певец, из ничего он сотворяет фрак и бабочку, потом поет, повергая чувствительных гауптманов вермахта в уныние, а оберстов - в завистливую злобу, "такой народ не победить" и т.д., все по Бомарше и Мольеру. Немцы исправно умирают, нападают только по одному, даже при соотношении 40 на 5 и вообще ведут себя как очень толерантно, дескать ребята, нам же нужно проиграть эту войну, поможем русским, убьем себя сами.
 В рамках этой концепции абсолютно понятно почему запас топлива для 6-й немецкой армии расположен на берегу Волги, как раз напротив советских позиций, почему немцы хронически не выставляют часовых, умирают быстро, и молча, что бы криком не вспугнуть своих товарищей и не мешать советским разведчикам делать свое дело.
 Ах, да, еще они любят ставить всякие взрывающиеся штуки (огнеметчиков, снаряды и т.п.) в гущу собственных рядов, желательно в обозримом для неприятеля месте.
 Те немцы, роль которых не свелась к быстрой и лютой смерти ведут себя тоже в рамках концепции: условно хороший немец и условно плохой. Условно плохой ведет себя плохо: сжигает людей перед атакой, мотивируя это древнегерманским обычаем жертвоприношений, которое было столь распространено в вермахте, приятно что традиции Арминия и кимвров не забыты. В общем все по Кукрыниксам: днем фашист сказал крестьянам "шапку с головы долой! ночью отдал партизанам каску вместе с головой".  Заеденный вшами оберст умирает от профнепригодности сослуживцев - его зарежет баритон, которого забыли обыскать, при пленении.
 Хороший немец страдает, кормит и потрахивает бабу, напоминающую ему покойную жену-туберкулезницу. Баба первоначально немца ненавидит, но не забывает исправно делать прически и макияж к приходу херра гауптмана.
 Вообщем, как сказал один популярный блоггер - акценты расставлены правильно, мы хорошие, они плохие.

2. Военная. Тут все просто. Есть, значит условный "дом Павлова" , в нем сидят пятеро (или шестеро) условных героев и человек 15 массовки, которой нужно умирать вовремя того, герои будут совершать свои героические вылазки, справлять дни рождения, думать и т.д.  В 50 метрах от них сидят немцы и смотрят на условных героев, стрелять они не рискуют. Лучше не трогать этих русских. Поэтому бой в фильме двух видов:

- наш человек/много людей бежит/ползет на немцев, ура, хрясь, бац, отступаем, отступаем! - кричат немцы и убегают. Ванна для Катеньки захвачена, рапортует Чуйкову капитан Громов. Спасибо, сынки, отвечает тот.

- немцы трусливо, прячась, идут гуськом на дом. За этим домом Индия и шестирукие проститутки - обещает им гауптман, что же нам нужно что бы увеличить продажи взять его? Быть может штурмовая группа и гранаты, робко спрашивает какой то гитлерюгендовец, призванный за 3 года до штурма Берлина - тут мы воюем не так, отвечает ему старослужащий, в камуфлированном шлеме, мы идем массой, а в дом входим по 3 человека, натыкаемся на засаду и уходим. 

3. Драма.  Есть, значит, две любовные линии. Одна наша, другая - не наша. В нашей линии в "доме Громова" живет девушка Катя, живет она припеваючи, хоронит соседей и готовится к расширению жилплощади за их счет, не забывая напевать: он пушку заряжал! ой, ладо, гей люди! и песню распевал! ой, ладо, гей люди! снаряд вдруг пронесло! ой, ладо, гей люди! башку оторвало! ой, ладо, гей люди! а он все заряжал! ой, ладо, гей люди! и песню распевал! ой, ладо, гей люди!
У Кати развиваются две любовные линии - с капитаном Громовым и офицером (!) РККА Астаховым. Спойлерить не буду, скажу лишь, что в выборе между красным командиром и офицером, Катя выбрала будущее.
 А вот девушка Маша сделала неправильный выбор, жрала немецкие консервы, пользовалась передовой немецкой химией и нам ее абсолютно не жаль, подстилку немецкую.

4. Бондарчук. Очень хитрый ход - подсунуть в основной актерский состав своего сына. Ты не доигрываешь! - кричал ему отец, ты постоянно не доигрываешь! Сын смущался и бубнил - ну почему, я доигрываю... Кать, Кать, я тя люблю, чо уж там. Гхм. 

5. 3d. Пепел, пепел и пепел. Это все. Общих планов было мало, горящий (в ноябре) огненным пламенем город издалека и пепельно-зеленый вблизи. Картинка напоминала Fallout 3, но была не столь красивой.

Итог: что мы имеем? Мы имеем неплохое игровое кино, на тему ВОВ. Стоит ли идти ради него в кинотеатр? Нет, вы ничего не потеряете посмотрев его на хорошем домашнем изображении. Особо добавить нечего, фильм, как писали раньше "не зовет, не будит".
 Проблемы те же - где нам взять положительного персонажа и почему "Зорро против трех мушкетеров" не исторический фильм.



Tags: Адская рота, ВМВ, Кинохроника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments