Categories:

Автомобильное

есть вещи которые сложно объяснить, нечто вроде поиска конца палки или того, кто возник раньше - курица или яйцо (убежден, что второе).

Среди прочего чтива, в 90-е, я читал дедушкины подшивки "За рулем" и некоторые старые книги по автомеханике и т.п. "За рулем" тогда был великолепным журналом, его выпуски за 90-91 год я помню и сейчас: статьи о кооперативах, о международных выставках, американском хайвее, письма читателей, а на последней странице два ретро-автомобиля, красиво нарисованные и с подробной информацией. Чудесно!

Но любимой книгой была вот эта, изданная в СССР в 1958 году, написанная еще в 30-е и переработанная в 50-е -
382192

Я перечитывал ее не раз, при этом, что интересно - по складу характера и расположению рук, я вовсе не технарь, а классический рукожоп. Починить что в машине, кроме замена колеса, жидкостей и контактов аккумулятора для меня непосильный труд, а от технической документации я засыпаю сразу и решительно.
Но эта книга - совсем другое дело. То ли текст, то ли рисунки к нему, но я запоминал каждую строку. И, что самое главное: это дало результат.

Как это правильно объяснить, дабы не выглядело хвастовством? Ну, смотрите: у меня туго с логистикой движения, я плохо просчитывая как максимально быстро проехать из пункта А в пункт Б, впрочем это касается не только вождения, а вообще, так что проблема носит общий характер, у меня не очень со скоростью, максимальной скорости я достигал 11 октября 2010 года, когда ехал из Киева в Луганск, что бы успеть на ДР будущей жены, скорость эта составила 130 км/ч - и т.д.

Но!

Но, меня практически невозможно опередить в городе. Я не гоню, не спешу, но всегда прихожу первый, выбирая нужный поток, перестраиваясь и обгоняя в удобный момент. Меня обгоняют, человек жмет по газам - а через минуту мы стоим на одном светофоре. Я первый выезжаю из любой пробки, просто таки чутьем ощущая за кем нужно стать. Это забавно, не несет в себе никакого риска ибо достигается не за счет скорости и доставляет мне тихую радость автомобилиста.

А теперь, цитата из книги:

Может быть, вы думаете, что такой способ езды — медленный? Я помню, как расстроил водителя быстроходного автомобиля, за которым ехал па мотоцикле «Манет» через всю Прагу.
Как только загорался зеленый свет, этот водитель давал феноменальный старт. Я слышал рев двигателя, работающего на высоких оборотах, слышал, как водитель тормозил у перекрестка в самый последний момент, чтобы остановиться перед светофором. Мой маленький «Манет» не мог соперничать с мощным быстроходным автомобилем, и поэтому между перекрестками я отставал. Но, двигаясь хотя и медленнее, однако равномернее, слабый мотоцикл шел с большей постоянной скоростью, чем двигавшийся рывками автомобиль. Несколько раз, когда я приближался к перекрестку, светофор указывал, что проезд свободен и, прежде чем водитель автомобиля успевал опомниться и поехать дальше, я уже был впереди. Случайно получилось так, что я не стоял ни на одном перекрестке; раз шесть водитель автомобиля обгонял меня, но всякий раз я без усилий и не нарушая правил движения снова оставлял его позади. На последнем перекрестке нашего общего пути мы остановились рядом, водитель автомобиля хмуро и неприязненно покосился на меня и, наконец, не выдержав, заметил, что не мешало бы мне научиться ездить. А по-вашему, кто из нас имел право давать такой совет?


57305-z35

з.ы. книга и сейчас со мной, лежит в бардачке крузака, электронная - на кайндле.