Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Categories:

Как цари на поездах ездят

- императорский состав Александра III для Николая II, 1907 г.


Предпоследний русский царь был человеком тяжелым и оттого никто не удивился, когда высочайший литерный потерпел крушение неподалеку от Харькова (с каковым россиянам вообще исторически не везет), в 1888 году. Переворот был страшный - вместе с гатчинским венценосцем вверх тормашками полетела и вся свита, которую спасателям было очень сложно отделять от половых, поскольку любящий все русское и терпеть не могущий все немецкое государь некогда самолично повелел поменять офицерскую форму на нечто охотнорядское и убогое, как в купеческих ресторанах а-ля рюсс.

Но - одно дело вопросы стиля и совсем другое - технические. Следствие, проведенное со всей тщательностью, установило, что поезд чебурахнулся по трем причинам, каждая из которых могла противоречить другой, а могла и не противоречить. В общем, или состав плохой, или машинист, или шпалы - судите сами. Поезд был франко-русский, шпалы украинские, а машинист - православной веры. И там и тут выходило, что все должно было быть в полном порядке - однако же не являлось таковым!

Поразмыслив над проблемой ровно одиннадцать дней, государь повелел старый поезд заменить на два новых - один для поездок по России, а другой - для вояжей в зловредную Европу, с ее тлетворной колею, от которой империя отказалась еще во времена Николая I.

Повелено - исполнено.

На Запад отправилась комиссия во главе со статским советником Вюрцелем, который в течение почти полугода за казенный счет катался по европейским дорогам и говорил: "Это хорошо!" Когда же он возвратился в Россию, то на предложенные им четыре варианта постройки (от разных заводов) была положена высочайшая резолюция - сделать поезда собственными усилиями, но "как у них".

Чтобы, значит, окошки как у австрийцев, а отопление как у немцев - занавесочки же можно французские. Дерево - аглицкое, отделка германская, тормоза американской системы, а посреди всего этого великолепия - русский царь, здравствуйте вам. Кроме царя и паровоза, в поездах было еще по одиннадцать вагонов - из них одних только багажных два, а еще опочивальня и вагон-кабинет. Собирали все это великолепие в Санкт-Петербурге и на совесть: пускай сам государь поездами попользоваться толком так и не успел, но вот его сын, император Николай II, все-таки достиг Дна.

Ну а теперь прошу под кат.

з.ы. А тут через несколько минут будет линк - так вы не обижайте писателя-почвенника, сходите по. Готово - тыц!








































Tags: 19 век, 20 век, Россия и ее история, Фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • К разговору

    Уиткофф считает, что разговор Трампа с Путиным будет успешным. «Я уверен, что у президента будет успешный разговор с Владимиром Путиным. Они друг…

  • В Наполеоны

    Россиянин Руслан Глотов охранял «Пятёрочку», через что был крепко обижен на свою судьбу и весь западный мир. — Сволочи, — говорил Руслан общо, —…

  • Кстати

    Овальный кабинет. Президент Дональд Трамп пьёт колу и ест вкусный бургер. «Вот это здоровье у меня, — думает он, — такую хуйню в восемьдесят лет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • К разговору

    Уиткофф считает, что разговор Трампа с Путиным будет успешным. «Я уверен, что у президента будет успешный разговор с Владимиром Путиным. Они друг…

  • В Наполеоны

    Россиянин Руслан Глотов охранял «Пятёрочку», через что был крепко обижен на свою судьбу и весь западный мир. — Сволочи, — говорил Руслан общо, —…

  • Кстати

    Овальный кабинет. Президент Дональд Трамп пьёт колу и ест вкусный бургер. «Вот это здоровье у меня, — думает он, — такую хуйню в восемьдесят лет…