Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Categories:

Школа красоты

- косметические салоны Хелены Рубинштейн. США, 1930-е гг.


История Хелены довольно пугающая: буквально сбежавшая из австрийской Польши - то ли от предстоящего брака, то ли от наступившей бедности, - в британскую Австралию еврейская девица, которая с упорством бормашины становится селф-мэйд-вумэн и миллионершей. Меня такие люди и восхищают, и пугают - у них совершенно особенные головы, иной взгляд. Мы с вами глядим на кучу у забора - и видим ее же, в то время как Хелена уже все взвесила, рассортировала и нашла покупателей.

В общем, начиналось все как в анекдоте про будущего миллионера и яблоко - европейка с белым цветом лица выгодно смотрелась на фоне обожженных солнцем австралиек, а потому начала продавать им чудодейственное средство, с секретным ингредиентом из "трав карпатских гор". Вы понимаете, да? "Голос с неба раздается, утихает суета: у Кокотки продается чудо-корень для скота!"

Но если вы ждете продолжения святочного рассказа, то вынужден вас разочаровать - товар не пошел, а принявший Хелену на работу в свой магазин дядя не собирался терпеть сомнительных косметологических экспериментов племянницы. Наступили годы нужды и борьбы, как писали раньше в книжках про борцов "за счастье народное". Но те хотя бы могли утешаться неизбежным воздвижением всемирной ткацкой фабрики будущего, а у Хелены запросы были поменьше, но зато и намного конкретнее.

Меж тем, ей приходилось заниматься поденной работой, а успех все не приходил и не приезжал. Наконец, уже перебравшись из Сиднея в Мельбурн и набив за десять лет множество шишек, Хелена сумела открыть косметическую лавку, которая таки да. Где она взяла денег на дальнейшее - вопрос открытый (дала подруга, любовник, сионские мудрецы), но получив наконец-то вожделенную возможность реализоваться, Рубинштейн не стала покупать себе дорогой мебели или каких-нибудь цацек, а вложилась в собственную концепцию салонов красоты.

В чем был секрет ее успеха (помимо удивительной жизнестойкости и веры в себя)? Хелена точно угадала исторический момент - женщины из среднего и ниже класса хотели пользоваться всем и сразу, а главное - уже могли себе это позволить. И вместо того, чтобы открывать новые и новые лари с кремами, наша героиня подарила согендерницам место, где они могли расслабиться по-настоящему: типовой салон включал в себя несколько комнат, проходя через который клиентки получали бесплатную консультацию и массаж лица, после чего уже начинали совершать покупки.

Просто? Как и все работающее. Комплексный подход, личное обаяние и выстрелившая наконец-то концепция чудо-трав из Карпат сделали свое дело - остальное, как вы понимаете, для предприимчивой женщины уже было вопросом времени. Первым пал Лондон, затем Париж, а с 1915 года мадам Рубинштейн покоряла штаты. Там ее империя приобрела мировое значение, тем более, что основательница и по сей день существующего бренда косметики по-настоящему интересовалась только работой.

Люди, не входившие в ее ближний круг, как правило характеризовали Рубинштейн в духе лунных миллионеров носовского цикла про Незнайку: она была чрезвычайно скупа как работодатель, недоверчива до непотизма и напрочь лишена тех приятных глазу и уху человеческих качеств, что делают взаимоотношения между представителями нашего вида хоть сколько-нибудь терпимыми. Я говорю о таких вещах как чувство юмора или щедрые чаевые.

Впрочем, не трудно догадаться что ответила бы на все это сама Хелена, а вернее, как бы она посмотрела на нас: тех, кому не пришлось в двадцать четыре года отправляться на другой край света - и не на современном самолете, а третьим классом в старой жестянке - и затем шаг за шагом добиваться реализации своей мечты.

Что же, давайте теперь пройдем под кат и посмотрим на работу одного из таких салонов - на рекламу Рубинштейн денег не жалела никогда - продемонстрированную нам безымянным фотографом журнала "Жизнь и комсомол".






















































Tags: 20 век, ЖЗЛ, Пятничные бабы, США, Фото
Subscribe

  • Рестлеры

    - против всех, но преимущественно - против зомби. Мексиканская реклама фильмов (тоже, знаете ли, не голливудских) с участием рестлеров.…

  • В мире кошмара

    - шестидесятники против пятидесятников. СССР, 1962 г. Религия - опиум для народа. День и ночь, неделю и месяц, год и век за веком сидят по миру…

  • Три психологини

    - сойдутся сегодня в неравной борьбе за ваше внимание. В блоге "пятничные бабы" из инстаграма. Давайте же не будем тратить времени и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments

  • Рестлеры

    - против всех, но преимущественно - против зомби. Мексиканская реклама фильмов (тоже, знаете ли, не голливудских) с участием рестлеров.…

  • В мире кошмара

    - шестидесятники против пятидесятников. СССР, 1962 г. Религия - опиум для народа. День и ночь, неделю и месяц, год и век за веком сидят по миру…

  • Три психологини

    - сойдутся сегодня в неравной борьбе за ваше внимание. В блоге "пятничные бабы" из инстаграма. Давайте же не будем тратить времени и…