А затронешь - спуску не дадим.
И в воде мы не утонем,
И в огне мы не сгорим!
Песня Советской Страны,
пер. пол. 30-х гг.
С начала двадцатых годов фашисты стали все чаще баловаться с итальянской статистикой: Муссолини проводил на работе по восемь часов в день, без официального перерыва на обед, и Европа должна была это ощутить. И статистика ответила усилия дуче и фашистской партии - там где хоть что-то поднялось на 1% смело добавляли и нолик, и два. Газета "Таймс" была в восторге, а иностранные корреспонденты пересчитывали лиры в карманах. Но потом тенденция превратилась в хроническое явление и итальянской статистике перестали верить. Т.е. вообще, она на долгие годы стала таким же нарицательным явлением, что наполеоновские военные листки, породившие у французов выражение: "Врет, как бюллетень".
Так было поставлено дело статистики в фашистской Италии - и по иному оно поставлено быть не могло, потому что фашисты, в отличие от коммунистов, не обладали единственно-верным учением Маркса - Энгельса, а потому действовали топорно - печатали себе проценты в собственных газетах, а сомневающимся раздавали деньги и тумаки. Разве это подход? Где системность? Где научность? Берите пример - в Советском союзе статистику засекретили, а статистов... тьфу, статистиков перестреляли к чертовой матери и сразу стало легче дышать, а кое-где и лучше жить.
И такой же масштабный подход использовало советское государство в отношении всего и вся. И особенно всех. Возьмем, к примеру, астрономов, которые весь 1936 год натирали свои телескопы, ожидая Большого солнечного затмения, которое и состоялось 19 июня. Видите, на фотографиях - москвичи и гости столицы смотрят на звезды. Благостная картина, не так ли? Но, в тот день на звезды смотрели не все. Чекисты пристально следили за ситуацией - 18 июня умирает Горький Максим, а на следующий день итальянские астрономы работают вместе с советскими в Пулково. Вы понимаете? Фашисты - в сердце советской страны, вооруженные наиболее мощнейшими линзами планеты. "Только ли в небо были обращены их взгляды?" - задались вопросом на Лубянке.
Вот за эту ниточку наши ребята из НКВД и потянули. И действительно, уже через несколько месяцев после затмения, один из виднейших советских астрономов по фамилии Нумер дал признательные показания о том, что еще в 1929 году был завербован немецкой разведкой, а с 1932 года и сам начал вовлекать коллег-звездочетов в свою антисоветскую организацию. "Пулковцев" стали брать - последним был взят руководитель обсерватории Герасимович, который и организовывал наблюдение за затмением (равно, как и встречу итальянских фашистов). Оказалось, что мирные астрономы собирались создать секретное лучевое оружие и сжечь товарища Сталина, а недра советской земли передать японским милитаристам и польским панам. И Герасимович, и Нумер, и остальные лже-ученые жизнью ответили за свои преступления перед звездами.
Так советская астрономия стала ведущей в мире. Ну а теперь, прошу под кат.
Группа попаданцев фотографирует виды советской столицы.