Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Categories:

Большие гонки: американцы в России

- 1908 год.

Все вы конечно помните замечательный фильм "Большие гонки" (1965) - Великий Лесли против профессора Фэйта. Ковбои, суфражистки и хруст американской булки пародия на баварского короля Людвига... Что значит - не помним? Какое еще древнее говно мамонта? Так, братцы, в ЖЖ пробрались двадцатилетние - гнать их отсюда, пусть не мешают нам сокрушаться повсеместным поврежденьем нравов!

Для всех остальных напоминаю, что сюжет фильма основывался на реальных событиях: гонке Нью-Йорк - Париж 1908 года. Участие в этом международном соревновании приняли аж четыре державы - собственно США, а также Германия, увязавшаяся за ней Франция и итальянцы, которые тоже великая страна с великим автомобилестроением.

При этом в стартовавшей в штатах гонке участвовало целых шесть машин, а не четыре, как могли бы подумать некоторые сведущие в арифметике читатели. Как же это произошло? Очень просто - разумеется, прекрасная Франция не могла уступить тевтонскому монстру, не говоря уж об американских варварах и каких-то там макаронниках, а потому французская команда состояла аж из трех отечественных автомобилей.

Если итальянцы выехали на автомобиле итало-швейцарского производства (швейцарские мозги + дешевая итальянская рабочая сила), то команды из США и Германии предпочли родной автопром: немцы выставили Протос (любимая машина кронпринца Вильгельма и младшего брата кайзера Генриха, который специально для нее изобрел первый в мире стеклоочиститель для авто), а американцы - Томас Флайер, разработанный создателями мотоциклов.

Как и в фильме, мероприятие освещалось американской и французской газетами New York Times и Le Matin (они, собственно, и устроили гонку - отсюда и старт в Нью-Йорке, и финиш в Париже, и три французские машины вместо одной), как и в фильме - победила американская команда.

Нет, первыми в Париж приехали немцы, но победу все равно присудили прибывшим на четыре дня позже американцам: они-де честно проехали на автомобиле по Японии (из-за плохих погодных условий переправу через Берингов пролив пришлось отменить, изменяя условия соревнования на ходу), тогда как немцы островов избежали, да еще проехали маньчжурскую часть пути на железной дороге. В общем - второе место, а третье досталось итальянцам, опоздавшим в Париж на добрых полтора месяца. Французы вообще не доехали до финиша.

Но пост о другом. Помните, в фильме российскому сегменту гонки было уделено крайне мало внимания - лишь небольшая сценка в Тобольске. А ведь пространства Сибири и вся необъятная толщина Руси-матушки де факто занимали большую часть пути, не говоря уже о сравнительных трудностях преодоления европейских границ и российских дорог.
И вот сейчас эта несправедливость будет исправлена, и мы увидим сделанные американской командой фотографии: ту самую Русь изначальную, варягами пришлыми, игом ордынским, псами-рыцарями, да Бироном проклятым и большевиками-иродами еще не умученную, не озлобленную, не изнасилованную.

Эх!

Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.

Не так ли и ты Русь... А, нет - не так. Это автомобиль едет - воздух портит, стервец. Что же, прошу всех пойти под кат и соответствовать (отсылка к "Мелкому бесу").

з.ы. Санкт-Петербург - Киев - Москва - Санкт-Петербург, 1910 год.




































































































Tags: 20 век, Россия и ее история, США, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →