Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Categories:

"Ведьмак"

- праздничный предновогодний выпуск нашей кинопанорамы.

Будем смотреть первую серию, а от общей рецензии я пока что воздержусь, хотя определенное впечатление у меня уже сложилось. Что хочется сказать - книг не читал и не собираюсь, но играл в третьего "Ведьмака" и внимательно ознакомился с ЛОРом тамошнего мира (при помощи игры и вики-игро-педии). Где кто находится и кто откуда приплыл на четырех кораблях знаю, но смотреть буду исходя из позиции зрителя, который ничего о саге ведать не обязан, а компьютером пользоваться не может - потому что ему реконструкторы руки отрубили, допустим.


Западный фронт, осень 1917 года. Войска фельд... а, нет, это другое кино. Болота, Бэмби, бзнджнст.



ЧВЯК-ХУЯК!



Далее происходит драматическая сцена - ведьмак тонет, тонет, тонет, но потом не тонет, а наоборот, придавленный тяжелой лапой чудища, достигает дна, находит свой меч и убивает кентавра из Fallout.



Дальше очень смешно, потому что он, вдосталь химикатов испимши, не без самодовольства улыбается. Черен лицом, так сказать, но светл душой.



Это была первая его эмоция, а вот вторая - сожаление. Бэмби пришлось добить из милосердия (и я подозреваю, что он не просто так появился на болоте, а в качестве приманки).



Ведьмак едет в город Блавикен, а мы наслаждаемся всей мощью графики 2019 года.



- Где, спрашивает он, у вас староста живет? Немцы в деревне есть?

Народ в корчме негодует - ты, говорят они ему, мутант, сиречь продукт биотехнологий, а мы народ темный, нетерпимый к проявлениям толерантности, иди-ка ты отсюда нахуй. Не будет тебе светлого ячменного пива и старосты тоже не будет.



Тут в разговор вступает Сильная и Независимая женщина (с большой буквы) - эй, говорит она деревенско-городским хулиганам, эй - а ну заткнулись все, дайте ему пива и не мешайте нам, мы говорить будем. Ты кто?

Я Горький Лук из Киева, мастер ножевого боя. Я Геральт из Ривии, мастер ведьмак.

Здесь я должен заметить, что у меня есть напрочь ебанутая подруга с практически идентичным лицом, а потому я сразу проникся симпатией к этой персонаж_ке. Нет, я серьезно, она милая - и подруга, и вот эта, из корчмы.



Разговор толком не начался, как в корчму приходит Марийка, которая ребенок, но уже с грудью. Даже и писать-то такое страшно, по нынешним временам.



Я, говорит девочка, отведу тебя к колдуну в башню, он клешню чудовища и купит, а староста у нас наукой не интересуется и паука твоего не заказывал. В дороге Марийка дает понять, что работает у колдуна лаборантом на побегушках и даже сдала ему собственную собаку на опыты, предварительно прикончив ее. Ведьмак тут же проникается к ребенку симпатией.



А вот колдун со смешным именем Стригобор (право слово, создателям сериала нужно было заменить имена, поставить побольше Джексонов, Вашингтонов и Дензелов, ибо все эти марийки и стригоборы на фоне черножо.. ниг... в общем, контрастируют... а, смотрим дальше).

Башня оказывается иллюзией, голые бабы в ней - тоже.





Это пидорасы магия, догадывается наблюдательный ведьмак.



Спустя несколько мгновений появляется и сам Стригобор, удивительно похожий на Илона Маска.



Геральт быстро понимает, что колдун не просто так живет в башне с виртуально-голыми девицам, а скрывается тут от кого-то. В свою очередь, Стригобор несколько путано рассказывает о том, что когда-то работал в концлагере при княжеском дворе, ставил опыты на девочках и... в общем, тамошняя княжна оказалась под проклятьем Черного Солнца - родилась не в тот день и не в тот час.

По местному ЛОРу это все равно, что родиться Девой в год Собаки, только еще хуже, ибо легенды гласят, что одна из таких девиц погубит весь мир, сколько его тут есть. Но я-то все это из дополнения "Кровь и вино" к третьему "Ведьмаку" знаю, а почему у ширнармасс зрителей вся эта скороговорка должна вызывать какие-то чувства (так-то - опасения, колебания, раздумья и т.д.) - то есть великая тайна режиссерок сериала, сколько их там у него есть.

В общем, продолжает Стригобор, мы с княжной поступили по-научному - отправили с наемником умирать в лес, а она его убила и вскрылась. А до того щенков мучила, служанке карандашом глаз выколола (ловушка Джокера) - я колдун и пиздеть тебе не стану. А теперь она сколотила банду гайдамаков и хочет меня погубить, уж не знаю за что. Так ты ее, ведьмак, превентивно убей - спаси нашу планету, это меньшее зло.
Нет, с пафосом 80-левела - именно так! - нет, ответил ему Геральт - я не выбираю между злом, но тебя, конечно, тоже не осуждаю - и осуждающе посмотрев, ушел.

Конец сцены, где-то в Джорджии зритель догадался о том, что глазастая бабы из корчмы - та самая княжна. Поклонники творчества автора саги, уже прочитавшие эту историю в не своих книжках, знали это и так, а ваш покорный слуга когда-то читал википедию по ЛОРу и тоже в теме.

Ах, да - для удобства, режиссер/ки разделил/и эту сцену две части, но я - опять-таки, ради удобства - собрал их вместе.



Искушает меньшим злом.



Те самые кожаные штаны.



Я, говорит, тебя не осуждаю, говно ты эдакое, онанист старый.



Город. Нам не говорят какой, нам вообще тут ничего толком не объясняют, подача материала в первой серии напоминает насильственное кормление через кишку в учреждениях соответствующего типа: кто обрыгается, тот потом за собой и убирается.

В общем, город и графоний настолько хуевый, что делали они, а стыдно мне. Традиционно, в фильмах такого уровня, средневековый город состоит из а) стены и б) замка. Пригород, растительность и растлительность - нет, что вы, зачем.



Дети играют. Не знаю во что они играют, но знаю на что.



- Дверь мне запилил!

На хлеб.

Сука.

Ладно, допустим - очевидно, что в городе с таким постапокалиптическим ландшафтом могут быть перебои с продовольствием.



Появляются латники.



Ебать, это латники, бегим!.. Мальчишка справа кричит, что это не он украл хлеб (а другой).

Еще раз - они, сука, украли этот хлеб. Посмотрите на эти лица, на эту одежду - типичные оборванцы, голодающие дети трущоб с настольными играми. Это же настолько надо быть слепошарым, тупопездным режиссером, чтобы снять такую хуиту! Блядь, блядь и еще раз блядь!

Извините, не удержался. Конечно - режиссеркой.



Девочка не убегает, а играет лицом.



И вот она уже в Королевской Зале (название условное). Королева - азербайджанка в центре - принимает присягу рыцарей Тевтонского ордена, а позади нее стоит муж-консорт... то бишь, это я сам за режиссеров додумал, так-то у нормального человека могут возникнуть вопросы - почему это король лупает глазами позади, а ферзя рыцарей опоясывает, но опять-таки, читатели книг и игратели игор знают, что королева местная, из Цинтры, а король пришлый - из Скеллиге, что есть местная Скандинавия, с викингами и ладьями.

Вот.

А девочка с хлебом - это Цири, она наследница, но вроде не дочка, а не пойми кто. Племянница или внучка, я не знаю, а в сериале не говорят (может я вздремнул на пару минут, конечно). В общем, понятно, что все они хорошие люди, а страна называется Цинтра и выглядит так же.







Пизже.



Консорт говорит, что Нильфгаард (местный гегемон - империя Юга) стягивает войска к границам и готовится напасть, но королева не хочет ничего слушать - у нас договор о ненападении и баста. Впрочем, разговор ведется на уровне: они хотят напасть! тише, ей - Цири - еще рано такое слушать! нет, не рано, ты в моем возрасте уже полком гайдаров командовала! и я потеряла три тысячи солдат в какой-то битве с кем-то (мы, по мнению создателей сериала, все это должны заранее знать и априори понимать), а потому вот тебе первый совет - никогда не расставайся с мечом!

И человек, только что образно посоветовавший всегда держаться наготове в ожидании худшего, продолжил отвергать саму возможность вероломного нападения.



Сценка с приглашением на танец, призванная разбавить стратегическую полемику среди цинтрийского руководства.



Секундой позже к уху королевы наклоняется - я не знаю кто этот шикарный ниггер: начальник охраны? разведки? комендант города? - в общем, наклоняется человек и говорит, что Киев бомбили, нам объявили - нильфгаардцы перешли границы (у Сапковского, конечно, фантомные польские боли вечного опиздюливания от немцев, а потому в его книгах на северо-польские королевства наступают группы армий "Центр", "Север", "Юг"), война-де началась.

До войны.



После начала войны.



Негрорыцарь, значит, произносит эту фразу ("разведчики вернулись...") и тут же уходит, не дожидаясь каких-то уточняющих вопросов или тем более приказов. Не те времена теперь чтобы белые черными командовали, знаете ли.

- Ты, говорит королева мужу, был прав, но празднества мы прекращать не будем, пусть Цири повеселится, может это последний раз в ее жизни, потому что скоро мы наверняка проиграем сражение и все помрем.



А в это время - или не в это, я не уверен - ведьмак сидит в лесу, колупает в носу и миске.



Там к нему неожиданно - самое смешное, что действительно неожиданно (для него) - подбирается баба из корчмы.



- Да знаю я кто ты, говорит Геральт - ты бывшая княжна, пораженная в правах после Великого Октября, тьфу, ты бывшая княжна Ранфри (или Рэнфри, я не помню), приехала мстить колдуну. Что, не так?




Догадался проклятый, всегда умен был!

И она ему рассказывает про месть, про то, что ее лишили крова, про то, что наемник ее изнасиловал и отпустил (я так и не понял, убила она его или нет, да и про щенков со служанкой умолчала, стервь). Не могу, говорит Ранфри, простить я, не могу - видишь, след на щеке горит? это след от мужских обид. Королева Цинтры в мои годы уже битву выиграла (так и сказала), а я в лесу глистов кормлю. Не препятствуй моему ндраву, Геральт, а лучше убей Стригобора, это меньшее зло.

Место для того чтобы обдумать всю мощь этой сюжетной развилки.

А ведьмак ей отвечает - дескать, я хоть и вмешиваться не обещал, а все одно допустить кровопролитиев не могу, не ходи ты Ранфри в город завтра, не убивай колдуна, а поди себе вон, начни жизнь с чистого листа, заведи друзей, найди работу. Я-де самонанялся смотрителем за общественным порядком в Блавикене и если ты пойдешь Стригобора убивать, то ты монстр и есть, а я, как человек вскормленный на концентрате и мутагенах, допустить этого не могу и непременно тебя покрошу своим фаллическим мечом.

Вместо того чтобы возразить ополоумевшему Геральту, сказав, что мстительность не является признаком чудовища или монстра, а как раз даже наоборот - исключительно человеческой чертой, Ранфри делает страшную рожу и уходит обратно за дерево.



Между тем у нас война и батальная сцена. Местность все та же - выжженная радиацией пустошь.



Из-за Серых гор показывается черный враг.



Это нильфы!




Тут я должен сказать, что видал батальные сцены и похуже. То есть, вообще, приличные батальные картины в мировом кинематографе можно пересчитать по пальцам восьмирукого человека с шестью ногами, но эта - далеко не самая худшая. Спасибо современным компуктерам - прекратились позорные кадры, где пятьдесят человек изображают масштабную битву. Тут ее изображают двадцать... и несколько тысяч моделей.

Другое дело - и этот сериал не исключение, а как раз-таки типичный представитель - что сам рисунок боя обычно представляет из себя чудовищную вырвиглазную поеботину. Почему за 130 лет истории кинематографа режиссеры так и не научились - в массе - снимать нормальные битвы - я не знаю, но кроме немецкого и отчасти советского кино, все остальное выглядит на уровне этого сериала. А уровень, скажем прямо, не высокий. Массовку рисовать научились, спасибо, но на этом и всё.

В общем, нильфгаардцы сперва идут строем, потом бегут строем, а затем нападают толпой пехотинцев на конную армию Цинтры. Ну, допустим.



Дальше  в дело вступают актеры массовки и в общем смотрится это более-менее прилично: кровь-кишки-распидорасило и суматоха боя. Ок, четверка с минусом.





Однако... кхм... я правда не понимаю зачем они это сделали, но факт остается фактом - нильфгаардцы (а это, опять-таки по местному ЛОРу, империя шагнувшая уже из Средневековья в Новое время - у них и регулярная армия, и бюрократия, и науки всяческие) одеты в  какую-то бдсм-хуиту, которую и словами-то описать трудно. Я не знаю, что это - кафтаны из жил? Залупошлемы?

А главное, блядь, зачем? Нет, ЗАЧЕМ? В игре, которая и сделала "Ведьмак" популярным, и из которой создатели сериала явно утянули значительную часть визуала (а значит изучали), нильфгаардцы одеты в смесь готических доспехов и лат начала 16 века (Империя и Испания, все понятно) - видно, что это мощная армия, могущая в броню. Что мы видим тут?

Может это какой-то сверхдоспех нового типа, но почему тогда цинтрийские рыцари с легкостью пробивают его? И это я уже молчу, сука, где порох - при том, что местные дварфы юзают динамит уже хуй знает сколько, но ни пушек, ни аркебуз в местном мире нет. Ладно, это уже к автору вопросы, но броня... такое ощущение, что садомазохисты сошлись в смертельной битве с реконструкторами.

Ну и прочая мелочь - бедновата картинка у феодальных северян. Ни знамен каких, ни хоругвей, ни тебе геральдики. Все серо-белое, кафельное - туалетное королевство какое-то.




Цири нудится в замке с другими гостями и местным колдуном Мышовуром (да, смешно, но это персонаж из саги). Ничего интересного - я хочу на бой! вам туда нельзя! но я хочу! и т.д.



Где, кричит королева, корабли (ладьи мужа-консорта) - кто-то рядом услужливо докладывает, что по метеорологическим причинам викинги не успели доплыть и участвовать в сражении не смогут. Я еще раз посмотрел на общий план боя и не увидел не то, что моря - речушки. Но допустим, она была, просто не поместилась в рамочку - все равно очень тупо подано.



Консорту, потерявшему в бою шлем, приходит конец в виде арбалетной стрелы.



Ее - внимание - выпустил единственный нильфгаардский кавалерист, он же конный арбалетчик, он же спецагент по доставке Особенных Принцесс (об этом позже).



Королева рыдает на трупом, но пробиться к черному всаднику не может, на чем бой для нас и заканчивается.



А Цири идет по коридору. По какому коридору? Цири идет по нашему коридору. В комнатах сидят гости и ждут известий об исходе битвы. Никто и не заметил, что сражение давно закончилось, а разбитая королева зализывает раны в нескольких метрах от них. Нет, правда, так и показали.

Я так думаю, что раз у нильфов конницы не было, то и преследовать врага они не сумели - один арбалетчик, даже и сверхметкий, тут погоды не сделает.



Да как же, да что же!.. Рыдает.

- Подстрелили меня враги, суки.

У Сапковского, кстати, их называют черными, но в сериале так, наверное, говорить нельзя.



Входит негр в латах (вот на кого ушел весь запас государственной брони) - в замке, говорит, сто гостей и пятьдесят солдат, чо делать-то?

- Иди, душа моя, - слабо отвечает королева,  - иди проверь, хватит ли запасов продовольствия на случай осады? Довольно урча он уходит.



А Мышовур создает вокруг замка эластичную невидимую магическую стену. Жаль, конечно, что его на битву с собой взять было нельзя - я думаю, он мог бы там пригодиться.





-Бля, тут эластичная невидимая магическая стена!

Отлетают.



Ждут.



В следующей сцене мы видим ведьмака, который разговаривает вслух и с лошадью. Это книжное, это мы понимаем - часть образа.



И вновь - внезапно, из-за дерева - появляется бывшая княжна, а ныне атаманша и бандерша Ранфри.

- С кем это ты тут пиздишь, - подозрительно спрашивает она.
- Кому и кобыла невеста, - примирительно отвечает ведьмак, - чего надо?





- Ты, говорит Ранфри, выдвинул мне ультиматум - и я его принимаю. Мы - мутанты и княжны - очень похожи, сымай свои кожаные штанцы, я тебя сейчас любить буду.

Целуются, тухнет свет.



Нильфгаардцы подожгли Хогвартс замок и пытаются пробиться.







- Вашество - нильфы уже за стенами, а я человек тучный, одних доспехов на мне полтора пуда - я один долго замок не удержу. Давайте уже что-то решать. Да, говорит Мышовур, магический пузырь прорван, скоро они будут здесь.



- Нильфы не берут пленных (что? впервые слышу, но ладно, хотя это и не слишком логично, учитывая, что Нильфгаард продвинутое рабовладельческое  - ха-ха - государство), говорит королева, надо кончать бой, а то всех гражданских смердов перережут.

И правда.





- Уведите, говорит она, Цири - она Особенная и вообще, принцесса. Спасите ее, проведя через черный ход. А всех остальных отравите ядом.







Превед, выпей йаду.





- Может есть другой выход?
- Это и есть другой выход.
- Нет, я имею ввиду под замком...
- Не надо лишних слов, любимая - глотай.



А Мышовур, юный рыцарь и Цири уходят тайным ходом - нет, понимаешь, другого выхода... ну, кроме этого, конечно.



Королева выбрасывается.





Гости травятся.



И самозакалываются вилкой (потому что яд отдали детям - серьезно, так все и есть).



Город горит, камни плавятся.



А вот и выход из Тайного Прохода - в тридцати метрах от центрального (входа). Умно.



- Эй! Стоять! Если живые - убьем!



- Я прикрою, уходи внуча.



- Я тоже прикрою, залазь на жеребца.



О! Помните этого арбалетчика? Интересно, зачем ему плюмаж, если все черное? Ладно, начинается пятисекундная погоня.





Рыцаря убивают, Цири хватают. Последнего мы не видим, но догадываемся.



Геральт спит и видит сны. В них Ранфри рассказывает ему, что поедет на ярмарку и помрет там от его ведьмачьей руки, а позже он, ведьмак, встретит в лесу девочку, которая станет его, но не лоли, а судьбой.





- Ух, бля, точно - ярмарка! Надо спешить!



- Стой, мутант! Ранфри сказала нам, что ты придешь именно этой дорогой и именно в это время, а потому последний раз говорим тебе - вертайся взад, а то она убьет Марийку (щекастая девчонка из начала серии, если кто забыл).





- Да! Это ультиматум, понял! А еще она сказала, что ты должен выбрать меньшее зло!



А еще - вот это эльф. Типичный эльф, я таких в зоопарках видел.



Начинается очень, очень (но не очень, очень, очень) скучная резня на фоне убого сделанного задника. Чвяк-хуяк.





Стоявший было впереди всех боец с мечом-кастетом почему-то оказался последним, но это, естественно, не изменило его участи.





Уот так уот.



Ой.



- Ща порежу! Ща порежу!



- Ранфри, Ранфри, Ранфри... Брось девчонку, давай поговорим на равных, как мутант-убийца и баба с кинжалом.



Она так и делает.



Начинается еще более унылый (потому что дольше) бой на мечах и кинжалах. Играют главным образом лицом - главным образом лицом Ранфри.









- Сдавайся!



- Нит!



Помирает.



Радиационный шторм, арбалетчик везет сверхценную принцессу в плен. Сам-один - карет еще не изобрели, телеги сгорели в пламени, а других кавалеристов в армии Нильфгаарда нет.





Цири кричит, лошадь падает, твердь земная трескается.









- Ох, ебать!







А в это время в Блавикене местные жители - азиаты, негры и прочие чурки (все грязные, конечно, в говне и саже, ведь каждый знает, что в Средние века никто и никогда не мылся) собираются на место резни.



Стригобир с Марийкой хотят препарировать труп Ранфри, но ведьмак против, потому что... да хуй его знает почему. Я не знаю, а он не говорит.



Убью, говорит, если вскроешь.



Но тут хитрый колдун в двух словах - ты всех порезал, какое ты имел право! - науськивает толпу на мутанта.





И даже Марийку-гадину.



- Бля, кто бы мог подумать, что ребенок, убивший собственную собаку ради денег, окажется предателем?



Уходит под печальную музыку, а может и не под печальную. Пишут, что музыка в сериале хорошая, но она говно и лучшее, что о ней можно сказать - ее не слышно.



Конец первой серии.

Tags: Кинопанорама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →