Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Categories:

Футуризм и фантастика

- в рисунках Леона Туккера.




Давненько у нас ничего не было по этому тегу, да к тому же у меня появился повод рассказать одну историйку. Как известно, деспотия глобальных корпораций в высокотехнологическом и без/радостном мире будущего - одна из излюбленных тем научной фантастики, имеющая даже собственное направление в виде киберпанка. Впрочем, кому я это тут рассказываю, не так ли? Народ у нас грамотный, есть и такие, что со средним образованием, так что перейдем сразу к моей истории - истории борьбы крупного, но маленького человека с гигантской, но неповоротливой корпорацией.

2019 год, Украина - киборги заполо... а нет, мы же уже тут. Итак, лето этого года - я лежал на диване, кот на мне, диван стоял на полу, пол на седьмом этаже, пропускаем лишнее - фундамент, земная твердь, скелеты динозавров, магма, панцирь черепахи и космос. Все было хорошо, ничто не предвещало беды. И тут на мой коммуникатор... да, точно - мы же уже тут - на мой телефон приходит смс-ка, дескать отключаем вас за неуплату.
Для меня это обыденная ситуация, потому что я, как и все нормальные люди, пропускаю многочисленные предложения пополнить счет заранее и начинаю ворочаться только после отключения. Так было и в тот летний день - поворчав (пришлось сгонять кота, а он этого ох как не любит), я зашел в личный кабинет и пополнил счет на энную сумму, более чем достаточную для того, чтобы обеспечить меня сотовой связью и высокоскоростным мобильным интернетом на пару месяцев. Так я думал.

Однако, хотя сообщение о пополнении пришло достаточно оперативно, телефон почему-то продолжал оставаться выключенным. Тут, к своему стыду, должен заметить, что как в 2000 году я не умел смотреть собственный счет, так и сегодня не умею. То есть, в теории, я помню, что надо набрать несколько цифр и решетку, но голова решительно отказывается запоминать эту чушь и я никогда не смотрю суммы. А есть люди, я знаю, они даже трафик высчитывают. Например, мне мой парикмахер как-то целую лекцию прочитал: корпорации-де нас обманывают на тарифах, снимают больше чем нужно, надо отслеживать и т.д. А потом сказал, что слушает философские аудио-книги и чувствует себя прекрасно.

В общем, я подумал, что видимо цены поднялись - и добавил еще, почти столько же. Ну, теперь уж точно должно заработать, не так ли?
А вот и нет. Не только интернет не появился, но и даже мобильная связь. Что же, стоически подумал я, придется звонить в службу техподдержки. Разумеется, в этот момент я не мог подозревать о том, что вступаю на очень длинный путь.

...

Под катом вы увидите рисунки Туккера и конец истории. Но не всей вообще, а вот этой, про мобильную связь.


Не владея их языком - всей этой тарифной лексикой, да и вообще не приемля соединений с операторами - я поручил вести дипломатические отношения своей супруге, благо она обладает бесконечно большим терпением, да и сама работает в международной корпорации, много зубастее этой. На одной волне, стало быть, думал я, ворон ворону - и т.д. Все это было в четверг, а телефон заработал в воскресенье.

Мы принимаем вашу заявку сказали они, принимаем этот вызов и безусловно разобьем подлеца Гудериана разберемся - вы уж не сомневайтесь. С вами был оператор Борис Мурда. Так они сказали в четверг вечером, а в субботу подтвердили еще раз - только теперь уже оператором был Морис Бурда, но тоже человек обаятельный, по всему видно - надежный. При этом каждый оператор просил рассказать в чем собственно проблема - все-таки двадцать первый век, автоматизация и т.д. Я-то сам не говорил, слушал только по громкой связи.
В воскресенье пришло сообщение, что мобильная связь восстановлена.

Казалось бы, маленький человек победил корпорацию: заставил ее взять свои деньги и оказать услугу. Но не тут-то было. Мобильная связь появилась, а интернет - нет. Ох, по доброму думал я, ох уж эти шалопаи - забыли небось, забегались, закрутились. Наверное, Борис Морису чего-то недосказал, вот накладочка и вышла.
Интернет не появился в воскресенье - и продолжал это делать в течении следующих трех-четырех недель. За это время было оставлено около десяти технических заявок (к Борису и Морису присоединились Марина и Мурена - тоже девушки обстоятельные), благо с каждым новым оператором история становилась все более красочной.

Надо сказать, что все происходило на очень высоком техническом уровне. Все-таки двадцать первый век, не хухры-мухры. Мне постоянно приходили смс-ки - ваша заявка №85898658956 принята, она будет рассмотрена в сверхтехническом спецотделе и т.д. Операторы были вежливы - только тактичными намеками давали они понять, что - быть может, это всего лишь предположение! - дело в моем телефоне? Проводились перенастройки, менялись симкарты и один раз мы даже заехали в Сертифицированный Корпоративный Магазин, где сотрудники самолично включали и отключали услуги, я входил и выходил из помещения, мне был предложен горячий чай и бублик. Про бублик я, положим, приврал, но все остальное чистая правда.

Одно лишь было плохо - интернета как не было, так и не стало, а в какой-то момент пропала и мобильная связь (опять, наверное, Морис что-то напутал, решил я - операторы за это время стали нам как родные). Наконец, корпорация умыла руки - мы, сказали они нам, мы знаем "об вашей" проблеме, у нас-де половина технического отдела уже мозгами вскипела, да только с нашей стороны проблем нет - ваш телефон подключен, больше мы ничего для вас сделать не можем. И так, с намеком, знаете - мол хватит нам уже звонить, сил уже от вас никаких нет.
И это после трех-четырех недель общих планов, ожиданий, надежд.

Тут в дело вступаю резервный я - свежий, как кирасиры Зейдлица при Цорндорфе. Ладно говорю, раз я сам во всем и виноват, то скажите, как отключиться от вас, но так чтоб номер сохранился. Номер у меня красивый, заканчивается на 007 - я еще скубентом был, когда обзаводился им. А тут надо добавить, что с весны сего года в Украине можно менять оператора и сохранять при этом свой номер - не случись вся эта история, я бы об этом и не узнал, так и помер бы дурак-дураком, ан вот как вышло.

Оказалось, надо ехать в стольный град Киев, идти прямо к Морису и Мурене, отключаться лично, ибо контракт - заявление писать, палец прикладывать, то-се. Двадцать первый век, не по телефону же такие вопросы решать, верно? В общем, приехали мы к ним, заходим - батюшки-светы, все как я и думал. Сплошное стекло, автоматизация, девки в строгих костюмах - видно, что технологии там, будущее наступило. Присаживайтесь, говорят они нам, берите нумерок вызова - вас по нему и вызовут (потому-то он так и называется). А я-то, главное, дурак деревенский, еще и говорю - так нет же никого, зачем нумерок брать?

Положено.

Ну, положено, так положено. Взяли мы нумерок и тут же прошли - людей-то и правда не было, кроме операторов, конечно. Так в чем, говорят они, ваша проблема.

Ну, я помолчал так, паузу выдержал - тоже ведь понимание имею куда попал - да, говорю, так, мелочевка. Интернет месяц подключить не можем, пустяки. А, говорят они, знаем - знаем эту проблему, есть она, ищем решение, многие жалуются.

Я даже всплакнул немного. Так что говорю - не во мне дело значит, невиновен я?! Это же прямо как прижизненную реабилитацию получить, по нынешним-то временам! А они улыбнулись промеж себя и говорят: как есть, наша вина. У меня прямо от сердца отлегло - столько дней доказывал операторам, что не верблюд, уж надежду потерял, а тут, В Почти Самом Главном Центре - с пониманием, с теплотой душевной. Это дорогого стоит.

Ладно, говорю, отключайте меня, нахуй. У них лица-то и вытянулись. Как? А наше радушие, а чаю вон вы гривен на двадцать выдули, не считая потраченного на кипяток электричества? Как, нахуй? А я уже завелся, кричу - вырубай, стерва тощая, не хочу с вами, пидорасами, больше дела иметь, всю душу вы из меня вынули!
И тут они понимают, что хотя я и человек тонкой душевной организации, а больше десяти пудов живого весу - страшно им за меня стало, не захотели греха на душу брать. Вот, говорят, вам шариковая ручка, пишите. Я и написал.

Всё, говорю, кончили? Больше от меня ничего не надо? Нет, отвечают, а как же капитал ваш, на счету лежащий? Если вам переводить, то это надо... Я энергичным жестом эту сюжетную линию задавил в зародыше: теще, говорю, отправьте, в ЛНР. Так и сказал.

Вышли мы от них и такое ощущение счастья на меня навалилось - прямо-таки мобильно сотовым человеком себя почувствовал. Хорошо-то как! Свобода!

Потом, конечно, оказалось, что ошибочка вышла - в заявлении-то надо было указать, что я-де с контракта перехожу... я-то им это говорил, да они забыли... в общем, пришлось еще недельку не на контракте побыть, а как молодежь раньше - на пополнении. Ну и ничего, свобода дороже.

Вы, конечно, захочите узнать, что же это была за контора и какой мобильной связью я пользуюсь теперь? Секрета тут нет - контора это была МТС, некоторые именуют ее Водафоном, лично я называю их пидорами. А перешел я на Киевстар - и вышло, на удивление, все очень здорово - и мобильный интернет лучше, и связь хорошая. Кажется, даже дешевле стало - уж не дороже точно. И мозги мне никто не любит - я и имен-то тамошних операторов не знаю, слава Богу.

...

В неделю чистилища, когда я уже был на Киевстаре, но все еще считался абонентом МТС, мне позвонила Марина, а может быть и Мурена, но в общем из МТС. Ласковая такая - я, говорит, из МТС, гляжу в компуктер, вы от нас уходить вздумали. А я как раз на парковку шел, в каку собачью вступил (сволочи, выгул запрещен же на территории!) и счищал - очень гармонично вышло. И, значит, Мурена песнь заводит, дескать - что же вы, Роман Ульрихович, пятнадцать лет с нами были на контракте (вот тогда-то я цифирь эту и узнал), а теперь... да как же... да что же... ворочайтесь вы, Христа ради, назад, не позорьте нашу дружную семью.

Э, говорю, нет - я человек гордый. Если бы вы мне прямо сказали, что у вас-де поломка, я бы подождал и больше, но вы же, нехристи эдакие, вы же меня винили, а потом и вовсе руки умыли, помните? Нет больше вам доверия. Мурена удивилась - обычно-то ее все нахуй посылали, а я хоть и с ехидцей, но очень вежливо - потом подумала немного и говорит: а упадет на твою Америку метеорит и что? так у вас технические проблемы могут быть и на новом операторе! Дескать - вернись, дурак, хорошо там где нас нет.

А это - я так с расстановкой сказал - а это будет уже другое дело. И повесил трубку.

Конец истории.























































































































































































































































Tags: Быль, Футуризм и фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →