Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Category:

The Outer Worlds

- блогирское мнение. Обещал написать, а у нас блогиров как заведено - если обещали, то непременно выполним, иначе нельзя. Для этого мы, блогиры, на Землю и посланы: людей от ошибок оберегать, врагов человечества уничтожать, сеять добро и смайлики. Это я так, в общих чертах, а теперь давайте к игре.

Делать скриншоты в гадком эпикгеймсе нельзя, игра их тоже не поддерживает, а потому придется воспользоваться верой - вашей верой в то, что моя оценка графики игры есть истина (лучше с большой буквы) в последней инстанции. И да, не беспокойтесь, несмотря на эту многословную подводку, я буду очень краток и информативен. Итак, начнем.

Купите игру.



Нет, серьезно - в нашем мире почти уже победивших корпораций, с их "этикой" и собственными мини-империями, единственный (для вас) способ насолить какой-то конкретной (корпорации) - это поддержать монетой другую. Все.

Можно, конечно, еще устроиться туда (в корпорацию) на работу и подрывать ее, так сказать, изнутри, но поверьте - там и без вас полно абсолютных идиотов. Поэтому купите The Outer Worlds хотя бы для того, чтобы Тодд Говард позлился - язва желудка, это меньшее на что он заслуживает за серию Fallout в целом и 76-й, прости Господи, части в частности. Надеюсь, вы оценили эту игру слов.

Итак, плюсы-минусы игры. Начнем с первых, затем добавим вторых, после чего подведем итоги.

Главное достоинство игры - это ее квестовая составляющая. Или ролевая? Я не силен в терминологии такого рода, но уясните главное: персонажи, квесты, диалоги, вот это все вот это все - великолепны. Помните, это ощущение при игре в 1\2 Fallout будто вы читаете книгу, получая от этого удовольствие и влияя на сюжет? Опционально, для тупых - смотрите интерактивное кино. Так вот, тут эффект тот же. Здесь придраться не к чему: даже начальный квест, в ходе которого мы получаем собственный корабль (космики говорят - судно) с мотором - великолепен.

Мир игры, поданный в традиционном для хороших ролевых игр стиле (если у вас есть вкус, то вы поймете, что я имею ввиду, а если нет, то говорить тут не о чем, болван вы эдакий), тоже очень интересен. Некоторые написали о том, что фронтир, ретрофутуристическое эдвардианство и сатира в духе фильма "Бразилия" - это не слишком хорошее сочетание, но это не так.
Кстати, ретрофутуристическое эдвардианство - это я сейчас сам придумал. Здорово, да?

Давайте-ка я в двух предложениях объясню суть местной вселенной. В 21 веке человечество добралось до звезд, но каким оно туда добралось? Корпорации правят всем, превратив гордых покорителей космоса в безликие винтики огромных частных империй. Чувствуете тяжесть? Но в игре это подано намного лучше, в смысле сопереживания, а мне просто нужно обозначить правила нового мира. Итак, это смесь Хаксли с Оруэллом и щепоткой Брэдбери (с удовольствием отметил, что один из огнеметов в игре называется "Монтэг") - при этом, визуально игра пытается... так, давайте проще, если в Fallot был ретрофутуризм пятидесятых, то тут его место заняла эдвардинская эпоха, как бы странно это не звучало. Плюс корпорации. И космос.

Да, все происходит в удаленной системе, которую колонизировало несколько корпораций, но так как они рукожопы капиталистические неумехи, с замашками лендлордов и феодалов, то ситуация приобретает одновременно революционный и постапокалиптический характер. В общем-то, отдельные сценарии вполне вписались бы в квесты Нью-Вегаса и это понятно.

Теперь о минусах.

Во-первых, игра достаточно короткая и камерная - фактически, открытого мира нет. Есть обширные пространства вокруг нескольких городов, есть хабы, есть полеты на космическом корабле и карта, поэтому капитом Шепардом себя представить не трудно, но открытого мира нет. Увы, но годами играть в The Outer Worlds не выйдет. Лично для меня это огромный минус, но надо учитывать, что разработчики с самого начала этого и не обещали.

Во-вторых, графика. The Outer Worlds из тех игр, что выглядят лучше на скриншотах, чем в динамике. Нет, графика не ужасна, и даже к цветовой палитре отдельных планет привыкнуть можно, а помещения вообще сделаны здорово (например, наш корабль даст любой из "Нормандий" сто очков вперед - а ИИ корабля и все триста), но... Понимаете, все очень безжизненное, скажем так. То есть ветер вроде бы что-то там колышет, падают какие-то лепестки, но до того же четвертого фоллаута все так же далеко. Честно говоря, в этом смысле, далеко даже до Нью-Вегаса, с модами. С другой стороны, это же новые планеты, может так и надо, но в общем на этом фоне смена дня и ночи выглядит абсолютно ненужной.
Хотя, повторюсь, в "городах" все выглядит намного приятнее чем на природе.

Последняя очень условна - местность, местность, местность, база спауна злодеев, местность, местность, местность. Да, не Fallout 3-NV-4, с их манерой подавать истории через окружение. Нет, можно найти и заброшенные объекты, и записки, но все же визуальная, так сказать, часть, в этом смысле достаточно скупа. Это надо учитывать - если вы настраиваетесь на долгие прогулки по Дороге В Никуда, то немедленно прекратите это делать.

А вот лицевая анимация мне, в целом, понравилась. Однако, непонятно зачем гг делать вообще какое-либо лицо, если 99% игры вы будете видеть на его голове шлем силовой брони (она тут есть, слава Всеархитектору) - и то, лишь в том случае, если на минуту-другую оставите мышь в покое. Зато нпс могут скривиться, а это дорогого стоит. Не шедевр, но вполне, вполне.

В-третьих, боевая система. Позволю себе дать небольшой совет - не спешите прокачивать владение легким, тяжелым и тем более холодным оружием. Просто потому, что местные противники тупы, как пробки, а кроме того, очень легко умирают (если играть на "нормальном") - прокачанный в смысле науки или проницательности персонаж добьется много большего, нежели машина смерти, которой тут делать особо нечего. Впрочем, я пишу это сразу после посещения "Первопроходца" - быть может, впереди много боев, но все же не думаю, что они будут принципиально сложнее прежних.

Пишут, что интерфейс неудобен, но это чушь. Олдскулен, мать его - может бытью. Но неудобен? Ебанные дети.
Багов не обнаружил.

Эй, чего приуныли? Все эти недостатки лишний раз подчеркивают каким огромным потенциалом обладает эта игра. Даже сейчас, в столь обидно урезанном виде - обидно именно потому что в The Outer Worlds хочется играть и играть, ведь в первом же ее квесте больше драмы, чем во всем Fallot 3\4 - даже сейчас, это как минимум Mass Effect 1\2 здорового постапокалиптического человека. У вас будет собственный корабль, интересные напарники (действительно интересные) и мир, который хочется изучить. Признаюсь, давно я с таким удовольствием не смаковал ролевые игры (место для шутки про секс).

И потом, почем мы знаем - быть может в стиме (она появится в нем в марте следующего года, емнип) начнут пилить собственные моды и тогда здравствуйте новые планеты, квесты и т.д. Нью-Вегас в этом плане - прекрасный пример того, как фанатское сообщество делает прекрасную игру практически идеальной. Пожалуй, вторая игра за последние несколько лет, которую я берусь рекомендовать всем ценителям жанра, да и не только им.

з.ы. пожалуй, стоит добавить две ссылки на рецензии, которые показались мне объективными - первая и вторая.
Tags: fallout, war/games
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →