Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Categories:

Вена

- июнь 2019 г. Итак, у нас новый пост по тегу перекати-арбуз.


Да пошел ты в жопу со своими фоточками,
путешественник херов - на завод иди, сука.
Нам эти путешествия нахуй не нужны!
Лампочек, блядь, не достать, а они ездят.
Работай, давай!


Честное и частое частное мнение.




Согласно распространенному и совершенно справедливому, как мне кажется, взгляду, наши люди не любят смотреть фотографии других людей. Особенно, если эти "другие" не какие-нибудь генералы с бакенбардами или вожди с усиками, а простые смертные, вроде тебя да меня. Нет уж, подлец, - произносим мы про себя, - ты ведь эти фотографии не просто так выложил, ты их похвастаться выложил, покрасоваться. Нет, не надо нам этого! И очередное сказочноебали пополняет ряды никому не нужных постов в соцсетях. Конечно, профессиональные тревел-блогиры знают об этой тенденции и идут на всяческие ухищрения, вроде поездок к сифилитичным черным проституткам, но это не мой путь. Я ведь скромный литератор на покое, зачем мне эти страсти? Поэтому, будем честны с друг другом - я, как обычно, выложу несколько десятков снимков, сделанных моими трудовыми, мозолистыми донбасскими руками, снабжу пост комментариями (полными "неподдельного юмора и непревзойденного остроумия"), а вы на все это быть может посмотрите, но скорее нет. К последним у меня убедительная просьба взглянуть хотя бы на Венский военно-исторический музей, он действительного того стоит.

Что же до Австрии, то если бы даже я и совершенно ничего не знал о ней, о ее истории и современности, то одного лишь увиденного лично, мне хватило бы для того, чтобы сделать несколько общих наблюдений. Во-первых, Австрия очень красива (во всех смыслах), во-вторых, это государство с мощной промышленной и технологической базой, в-третьих, Вена один из самых чистых крупных городов Европы. Разумеется, немецкие города вообще славятся порядком и организованностью, но, например, если в Берлине или Дюссельдорфе можно увидеть не убранный (еще) мусор в местах скопления людей и бомжей, то в Вене подобное кажется невозможным. Смешно сказать, но даже простую бумажку на улице на найдешь. И не поверишь, что это почти двухмиллионный город. Но хватит этих гимнов немецкому порядку, приступим.




Полет прошел прекрасно, под бравурную классическую музыку на взлете и посадке. К сожалению, не обошлось без трагического недоразумения - я по рассеянности заказал у проводницы крекеры, а мог бы получить вафли с шоколадом. Пришлось отнимать их у жены, но воспоминания о досадной ошибке отравляли мне всю неделю в Австрии.
Возвращаясь, я готовился взять реванш, но... нет, даже и сейчас мне больно об этом писать - на обратном пути раздавали одни лишь крекеры! Только крекеры, понимаете? Выбора - не было. Я играл с австрийскими авиалиниями и проиграл.

Летевший с нами киевлянин зачем-то украл из самолета журнал.

Венский аэропорт показался мне наиболее удобным и логично спланированным из всего, что я видел, а австрийский общественный транспорт, а именно - метро, трамваи и электрички - вообще бесподобен. Быстро, удобно, тихо, мягко, чисто. Правда сиденья в трамваях ФРГ мягче, а вот электрички в Австрии мне понравились больше. Метро простенькое, но очень... впрочем, я повторяюсь. Но это действительно здорово, особенно если представить ту огромную организационную работу и технологическую мощь, которая стоит за всем этим. Австрия, несмотря на свой почтенный возраст, выглядит по-настоящему современной. А вот сами венцы много меньше своих северогерманских братьев - народ мелкий, совсем не крупный, как украинцы или русские.

Хочется еще добавить, что Бориспольский аэропорт сегодня выглядит очень прилично - за него не стыдно и даже можно гордиться, особенно сравнивая его с парижским, с тамошней бестолочью и десятками трудоустроенных негров, выполняющих функции указателей. Понятное дело, что парижский выполняет намного большую работу - и все же, и все же.




Эта фотография не имеет художественной и научной ценности, но мне хотелось бы запомнить то удовольствие, с которым я ехал из аэропорта, наслаждаясь пейзажем.



Мне кажется, что город (любой город) можно оценить в полной мере только после того, как увидишь его окраины, а не один лишь центр. В Вене спальные кварталы выглядят как центр какой-нибудь восточно-европейской столицы. За это австрийцы должны быть благодарны императорскому правительству Франц Иосифа - именно его усилиями города Европы приобрели свой классический вид (например, центр Парижа, а говоря об Украине - это неряшливый Львов и намного более приятные Черновцы).
Надо заметить, что Вена не самое удобное место для съемок - ее геометрически безупречно прямые улицы сильно затрудняют фотографирование зевакам вроде меня. В будущем, когда фотоаппараты новейших моделей смогут парить в воздухе, эта проблема несомненно будет решена.

Однако, я отвлекся: собор Святого Стефана - это австрийская Статуя Свободы, Эйфелева башня и т.п. символы нации. История его создания не слишком примечательна и по-немецки прозаична - австрийские власти построили собор в 14 веке, на месте возведенной в 12 и сгоревшей в 13 столетии церкви, а на рубеже 15-16 века перестроили его до современного вида. Все согласно плану и заранее утвержденной смете, ничего интересного.




IMG_20190529_2042463.jpg


Южная башня - 136 метров. К примеру, Статуя Свободы - 93 метра, вместе с постаментом.

Раз.


Два.


Три! Собор на реконструкции, причем уже как лет сорок. А что вы хотите, десятилетиями строили, десятилетиями и реконструировать.





В общем, красиво, хотя обилие туристов огорчает. Зато в Вене намного меньше бомжей - такое ощущение, что австрийские полицейские бьют их смертным боем, несмотря на собственный вид (австрийская полиция очень скромная и совсем не грозная, опять-таки в сравнении с немецкой). В тоже время, у меня сложилось стойкое убеждение, что совсем немногие из нескольких десятков тысяч кочующих по Европе профессиональных бездельников решают заглянуть в Австрию. Будь я каким-нибудь комиссаром по соблюдению прав человека, то несомненно потянул бы за эту ниточку, а так, в качестве верноподанного, меня все устраивает. Например в Киеве, прямо у церкви возде Южного вокзала, целый заповедник бомжей, настоящее лежбище - и воздуха, особенно летом, они не озонируют. А ведь имеется целый ряд решений этих - да и любых - проблем, начиная от радикального до умеренного, в виде общественных работ и прочей принудительной социализации. Но украинских бомжей мне хотя бы жалко, а вот бездельничать на территории Германии и Австрии - это постыдный грех. И снова я отвлекся, извините.

Подле собора со мной произошла досадная неприятность - я был укушен лошадью. Случилось это несчастье следующим образом: я посторонился, дабы пропустить даму с собачкой и слишком быстро, а главное внезапно, подошел к припаркованным у дороги коляскам, из-за чего глупое животное, не ведающее последствий своих поступков, пребольно укусило меня за плечо. Все вокруг засмеялись, а я заплакал подумал, что будет синяк, но нет, - синяк так и не появился. Перекрестив неразумное создание, я двинулся дальше.



Очень мне понравился вот этот почтенный музыкант. Вообще было много интересного, бытового-уличного, чего заснять, увы, не удалось. Трудно пересилить себя и снимать все вокруг, как это преспокойно делает более молодое поколение. А жаль - случайно пройдя через один из городских рынков я вспомнил о знаменитом морском рынке Гамбурга - венские продавцы торговались с не меньшим азартом.




Красиво? А ведь когда-то это было дачным домиком (хорошо, поместьем) Евгения-нашего-всё-Савойского. Киноманы могут припомнить фильм "Бисмарк" 1940 г. - именно в бельведерском парке Франц Иосиф обсуждал европейскую политику со своими министрами. Тут и сегодня очень мило, хотя императоров не хватает.







Особенно мне понравились многочисленные скульптуры. Да, это не скромное жилище Фридриха II - Евгений жил на широкую ногу.





"Сильная и независимая женщина отстаивает в интернете идеи феминизма". Мрамор.









Вот эта ворона (та, что правее) повела себя очень забавно - она в прямом смысле обратилась ко мне, начав призывно каркать, в то время, как я пытался снять красоты дворца. Завладев моим вниманием, птица начала увлеченно позировать. К сожалению, слишком увлеченно - вышел только этот снимок.



Другие справлялись самостоятельно.



Далеко.


Уже лучше.


Идеально!



И хватит Бельведера - если кому-то интересно, то вот фотографии 2018 года, там его намного больше.




Должен сознаться, что очень боюсь высоты. Не только ее, конечно, но - особенно. Внезапно набрасывается страх и ужас, заставляющий позорно бежать с балкона вглубь квартиры и прятаться в кладовке. Такой я, братцы, трус.
Зная это, я сызмальства познал голод и нужду приучился бросать своим страхам вызов - лазал по всяческим деревьям, пожарным лестницам, стройкам и всегда покупал верхнюю полку в поезде. А однажды все-таки упал и сломал себе руку, но это совершенно другая история. Так вот, обычно бросать вызов собственной природе мне приходилось на разного рода колесах обозрениях, коих я перевидал неверотятное количество - быть может даже пятьдесят, а скорее тридцать - но в общем, двадцать точно будет. Эпизод с крымской центрифугой я не считаю - во-первых, высоты там особой не было, а во-вторых, я тогда чуть не умер. Итак, мой выбор - колеса.



Придя в Пратер я обнаружил там еще и американские горки. До этого времени мой опыт с ними ограничивался двумя сочинскими механизмами: на первом, что в парке Ривьера, я чуть было не раздробил себе кости таза (строители постарались на славу, сумев сделать двухметровую высоту тамошних горок почти смертельной), а на второй, что в убогом адлеровском постолимпийском комплексе, я не попал, ибо два о - организация, как и везде в России, и очереди. Редкое говно этот парк, не ходите туда - старая Ривьера намного приятнее.

И вот, я решился взглянуть в лицо страху и попробовать прокатиться. Горки не казались мне особенно опасными - к настоящим, американским (что в США) я бы, наверное, и подойти не осмелился. На эти же можно было смотреть без опаски... ага, я даже нашел описание вот, -  "такую же скорость (80 км/ч) развивают новые американские горки с двойной петлей под названием Teststrecke, после катания на которых не избежать учащения пульса... выброс адреналина гарантирован и на американских горках «Boomerang» с движением вперед и назад".

Все - чистая правда. И про пульс, и про выброс адреналина. Но тогда-то я этого не знал, не ведал! Меня не испугала даже двойная петля. Страшно стало только после того, как у нас отобрали личные вещи и пристегнули крепко-накрепко, да так, что я и пошевелиться не мог. Затем - медленный подъем наверх. И вот тут, други мои,  я ощутил настоящий, всамделишный ужас, какого не доводилось мне испытывать даже в огненном 2014 году. Если бы у меня в тот момент имелся выбор, то на карачках, на руках, как угодно пятясь, полез бы я тогда обратно, к земле. Жене, что характерно, страшно не было, напротив, она даже веселилась... а ведь мы доверяем женщинам право участвовать в выборах.

И вот, мы на самом верху - в лицо дует холодный венский ветер, небо затянуто свинцовыми тучами, где-то внизу играет в карты старый шарманщик. В воздухе повисла смертельная тишина. Я смотрю вниз и понимаю, что увидеть поездку и пережить ее - выше моих сил. Очень страшно. Как передать это ощущение? Вообразите, что в одно мгновение вы осознаете, что материально, так сказать, физически, представляете из себя не более чем набитый требухой и очень ломкими костями кожаный сосуд - сосуд, который сейчас понесется вниз в стальной коробке. И изменить что-либо уже нельзя. И даже рот открыть страшно - может залететь муха (на самом деле нет, на такую высоту они не залетают, но об этом как-то не думается в такие моменты).

К счастью, у меня имелось решение этой проблемы. Едва только мы тронулись, двинулись, обрушились со всей дури вниз, как я закрыл глаза. И с этими вот закрытыми глазами проделал девяносто процентов всего маршрута. Щеки мои тряслись, лицо обдувал ветер, сердце стучало, а зубы (и простата) - сжались. Пару раз я все-таки попытался посмотреть, что происходит, но не дольше секунды - так это было ужасно. Особенно мне запомнились две мертвые петли - голову будто сжимало обручем, тисками. Зато после посадки - никаких трясущихся ног, желудочных колик и прочих слабостей, которых я так опасался. К собственному удивлению, я сошел на берег в прекрасной форме. И очень довольным - не ездой, конечно, а ее завершнием.

Вы наверное думаете, что это все? Нет, не все. Через несколько дней я снова был в Пратере и опять пошел на горки, но уже без петель, зато повыше. Ничего, ничего, - решил я, после прошлого раза уже не так страшно, - вон, совсем маленькие дети катаются и не боятся. И в самом деле, группа десятилетних австрийцев бодро рассаживалась по местам. Неужто они храбрее меня?

Что сказать? Во-первых, оказалось, что после "прошлого раза" - напротив, еще страшнее, а во-вторых, где-то на середине маршрута мне удалось открыть глаза, из-за чего в течении следующего получаса у меня немного кружилась голова. Чтобы развеяться, я сел на одно из колес (кстати, вы знаете, что современная постановка этого дела у них на Западе отличается от нашей? там платишь один раз, а делаешь три-пять кругов), но отдохнуть не получилось. Дул ветер, открытая кабинка качалась, я тоскливо смотрел вокруг себя и еще крепче сжимал поручни.

А ведь в парке была еще целая куча аттракционов куда страшнее. Взгляните хотя бы на эту властную вертикаль. Людей долго держат на самом верху, а потом резко бросают вниз. Когда я проезжал мимо них на своем колесе, то бедолаги приветственно махали мне ладошками - я отвечал им тем же, чувствуя себя в такие моменты очень счастливым. Я-то был тут, а они там.



Или вот, безобидное на первый взгляд развлечение - но попробуйте-ка сами! Вас, словно сосиску в тесте, кладут меж поручней и вы на огромной скорости летите вперед. Были в парке аттракционы и похуже (и повыше), но мне теперь и писать-то о них страшно.
IMG_1344.JPG


Сам же парк относительно небольшой, но очень интересный и удобный.



Вот этому колесу - 123 года, а свою работу в качестве места общественного увеселения Пратер начал аж в 1766 году, за что спасибо доброму императору Иосифу II.



В день нашего прилета над Веной постоянно шел дождь и в траве образовывались лужи. А в лужах - утки.



Другие утки остались в прудах. Тут же плавали огромные рыбины, периодически отбиравшие у птиц еду. К счастью, я всегда гуляю с огромной корзиной набитой белыми булками, а потому хлебного мякиша досталось всем.








Вообще, в Вене прекрасные парки, но вы же об этом и так догадывались, верно? Хотя город состоит из камня и метала (неожиданно, да?), зелень тут повсюду - и это здорово.













Даже в центре столицы.









Не говоря уже о спальных районах. Жене этот стиль не понравился, а мне показался интересным - на фотографии, к сожалению, не очень хорошо видно, но кажется, будто дома немного парят над землей. Напротив парк, а за ним - сектор небольших частных домов. Очень мило.



Там где нет возможности посадить несколько деревьев, ставят хотя бы одно.



Или так. Но это туристический объект - Hundertwasserhaus. Погуглите, это интересно.



В общем, Вена это не только очень архитектурно красивый, но и очень зеленый город.



Дунай. Глаз справа напомнил мне об Old World Blues... Bethesda, чертова ты сука.



Дунай все еще судоходен.










Другой зеленой частью Вены являются памятники - в основном, это памятники знаменитым полководцам, на которых австрийская военная история так богата.

Это эрцгерцог Карл Тешенский - если вам это ничего не говорит, то вы подлива.







За мной, молодцы! - закричал эрцгерцог Карл, увлекая в контратаку гренадерские полки. Бонапартовы полчища были отбиты и побиты.



А прямо напротив Карла-нашего-эрцгерцога - надо лишь перейти дорогу - стоит Евгений-наше-все-Савойский. Не сам, конечно, а в виде конной статуи.



Хорош, нечего сказать.







И вот так еще можно -



А это фельдмаршал Шварценберг, главнокомандующий союзными войсками в 1813-1814 гг. Опытный, но довольно нервный солдат, он в общем достойно выполнил свою задачу, хотя в качестве полевого командира проявил себя не слишком хорошо.



Мария-Терезия вместе со своими генералами и администраторами.



Мало кому у нас известный фельдмаршал Траун... не так. Любители говна Звездных войн конечно знают имперского контр-адмирала Трауна, но настоящий - намного круче. В труднейших условиях сумел он спасти государство Марии Терезии от полного разгрома - сперва одними маневрами (кто из современников мог бы этим похвастаться? разве что Лаудон) выгнал молодого старого Фрица из Богемии, а затем поколотил французов, прогнав их за Рейн. Вот это я понимаю - герой.



А это, судя по лицу, ни кто иной, как Лаудон. В общем, сходите, не пожалеете - там вокруг разбит прекрасный парк и очень красивые дворцы.





А вот из этого самого окна наш любимый фюрер приветствовал венцев в 1938 году.



Такое я пропустить, конечно, не мог.




Тут мы переходим к завершающей части моего поста - солянке из снимков города. Еще одна трудность фотографирования Вены заключается в том, что в ней так много красивого и интересного, что спустя какое-то время глаз "замыливается", вследствие чего фотограф попросту бродит по улицам, позабыв про сверхзадачу.
И все же, надеюсь, кое-какое представление об облике австрийской столицы эти снимки дать смогут. Хотя, конечно, лучше съездить самому.




















Вот это, кажется, здание парламента. Мой прилет совпал с падением правительства Курца - его обязанности возложили на спикера, суховатую немолодую женщину со взглядом гипножабы. Жаль, Курц мне нравился - думаю, на ближайших выборах австрийцы его поддержат.




























Наверное, русские и украинцы живут намного богаче немцев и австрийцев - что в Германии, что в Австрии очень дорогих марок машин на улицах заметно меньше. А вот дороги - удивительное дело! - намного лучше. Конец наброса чудовищной толстоты.



А еще можно увидеть горы. На фотографии их не видно, но они есть.



Я мог бы продолжать, но пост и без того уже слишком велик. Что же, пора заканчивать - я сделаю это в свойственной мне элегантной манере.
Итак - конец. Всё, уходите!




з.ы. а нет, стойте! в гостиничном бассейне я познакомился с группой туристок из Бразилии. Знаете, как я определил, что они из Бразилии, а не из Мексики, например? Нет, дело не в усах, а в том, что они разговаривали на португальском, а не на испанском. Спасибо сериалам!

А знакомство наше было таким - они играли в мяч и попали им мне в голову. Случилось это на следующий день после памятного укуса лошадью, так что новый удар я принял довольно смиренно.

Вот теперь точно всё. А в следующем посте мы отправимся в зону АТО.
Tags: Австрия и ее история, Будим висилица!, Быль, Перекати-арбуз, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments