Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Category:

Императорские ВВС в Великой войне

- весна 1915 года, неподалеку от Лемберга. Лемберг, это конечно же Львов, а императорские ВВС - попросту российские. Видите? И сказка рассеялась, ничего интересного.

Вопреки распространенному представлению, Российская империя вступила (бодро вступила) в Мировую войну с одним из самых больших воздушных флотов в мире - спасибо французскому опыту, кредитам и специалистам. В свое время, российские военные были немало впечатлены воздушными схватками, разгоревшимися над Парижем в 1870-1871 гг. - французских голубей, несших сообщения из штаба генерала Трошю в Орлеан или Тур, решительно преследовали германские ястребы, по ним стреляли немецкие солдаты. Храбрые французские птицы отвечали меткими залпами из собственных клоак. Помимо голубей, хитроумные галлы применили воздушные шары - сперва они вывезли из столицы толстого Гамбетту (чем, без сомнения, затянули осаду как минимум на несколько месяцев), а затем еще полторы сотни человек и тонны почты. И все же Париж пал - пал благодаря голоду, поражению всех деблокирующих французских армий и сверхмощным... эй, у нас же про российскую авиацию, да? Простите, увлекся.

Итак, начав в 1914 долгожданное наступление на Австро-Венгрию и Германию, Российская империя не испытывала нехватки в самолетах, имелись у нее и дирижабли, в которых тогда очень многие видели более перспективное средство воздушных полетов. И в самом деле, в Германии цеппелины уже вовсю перевозили гражданских пассажиров и грузы, чем будущая славянская империя от Праги до Владивостока хуже? Более того, у России имелся "Русский витязь" - неплохой, а главное первый тяжелый бомбардировщик в мире. Казалось, что превосходство русского оружия в космосе небе обеспечено. Ха-ха, то есть увы.

Оказалось, что для победы в небе необходима масса прозаических вещей, не слишком очевидных в мирное время, но очень требовательных в военное. Например, подготовка новых пилотов, производство авиационных моторов и прочих запчастей, а также понимание, какие именно задачи предстоит выполнять авиации. Со всем этим было туго: лучшие авиаторы почему-то предпочитали идти на таран и гибнуть, а моторы для самолетов на всю Россию производил один только завод, с характерным названием "Гном". Конечно, при правильной политике, империя могла бы получать моторы немецкие, но в том-то все и заключалось, что никакой правильной политики не было, а потому вышло, как вышло.

Вооруженные немецкими маузерами российские авиаторы летали себе вдоль линии фронта, не принося никакой пользы собственным войскам и, соответственно, никакого урона врагу. А потом предвоенный ресурс исчерпал себя и в войсках появился грустный анекдот, о поднятой в воздух авиации всего фронта - одном-единственном самолете. Летать было попросту не на чем. Тут, конечно, пригодился попаданец, научивший бы русских строить суперджеты, но такого попаданца, к сожалению, так и не нашлось (не считая Сикорского, конечно же). Зато у немцев (и, соответственно, австрийцев) появились настоящие истребители с пулеметами, а затем и тяжелые бомбардировщики. На этом наша грустная история заканчивается, ибо мы вплотную подошли к теме поста - 6-й авиароте Императорского военно-воздушного флота. Играет легкая музыка.

































































Tags: 20 век, ПМВ, Россия и ее история, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments