Царь? Он наглухо ебанутый, понимаете? Конченый мракобес, просто конченый.
Кайзер, попросивший сохранить его имя и цифру в тайне.
Стараясь скрепить природный союз с французами, Государь наш не мешкая... и тут мы в замешательстве, потому что написать "пошел морем" никак нельзя, а использовать глагол "отплыл" тоже не представляется никакой возможности, ибо, как известно, плавает - говно. Поэтому скажем просто: в начале октября года 1896 Государь и Государыня прибыли в портовый город Шербур, откуда и выехали в Париж. С умилением приводим мы выдержки из дневника Государя, изволившего запечатлеть поездку эту следующими словами, -
Вышли из Портсмута в 7 ч. и малым ходом пошли к английской эскадре, которая ждала нас на О от острова Wight. Гулял на палубе и это время. Ветер задувал все крепче и волна делалась больше ио мере удаления от берега. Но погода стояла ясная. Англ. суда держали замечательно свои места; шли 13-узловым ходом. Качка усиливалась и броненосцы брали волну за волной. В 11 ч. встретили французскую эскадру; англичане повернули лихо назад с салютом, французы заняли их места. После этого пошел спать. Бедную Аликс совсем укачало и дочку тоже. В 2 часа вошли в Шербург во внутренний порт, а «Штандарт» и вся эскадра стали по диспозиции на рейде. Сошли на берег и встречены были президентом Феликс фор. После представлений вернулись на яхту и пересели на авизо «Elan», на кот. совершили обход всех судов и посетили флагман, броненосец «Носпе». Здесь смотрели на парад всех свезенных вместе морских команд. Дуло здорово. Вернулись на «Полярн. Зв.», к 5 час. и катере президента. Пили чай у себя, т. к. весьма изрядно проголодались. В 6 1/2 пошел к обеду Фора в морском арсенале. Во время курения разговаривал с адмиралами и генералами. Вернувшись на «Полярную Звезду» и простившись с офицерами и командой, сел с Аликс в наш поезд тут же на пристани и в 8 1/2 тронулись. Ночью шел дождь.
Ночью шел дождь! Помилуй Бог, какие страсти. К счастью, затем все самым чудесным образом переменилось.
Проснулись с чудной погодой. В 9 ч. прибыли в Версаль и тут пересели в президентский поезд. К 10 час. прибыли в Париж. Почетный караул от Garde Republiccine, все министры, добавочная наша свита и много знакомых встретили нас в устроенном нарочно шатре. Отправились в 4-х местн. ландо с Фор втроем с большим конвоем кирасир. По всему пути стояли войска. Встречу населения Парижа могу только сравнить с выездом в Москву, так она была задушевна и трогательна! Помещены отлично в нашем посольстве.
Нашли дочку уже дома. Завтракали вдвоем. Принявши M-me Faure с дочерью, поехали тем же парадом в нашу церковь, где был отслужен молебен. Затем Аликс вернулась домой, а я поехал с визитом к президенту. Он мне представил всю высшую администрацию, сенат и депутатов. Был дома в 5 ч. и после чаю принял дипломатов и Ганото — мин. иностр. дел. В 7 ч. поехали вдвоем на большой обед в Елисейском дворце. Фор и я оба прочли наши тосты. В 10 ч. поехали с ним втроем на торжественный спектакль в Grand Opera. Оттуда вернулись домой после половины первого!
После половины первого! Следующий день тоже принес немало занятного.
Тоже весьма занятой день. Как будто нарочно два фельдъегеря съехались в Париж, где всякая минута сочтена. В 9 1/2 фор явился за нами и мы отправились втроем с тем же кирасирским конвоем по городу. Осмотрели: Notre Dame, Sainte Chapelle, тут же были представлены все судьи, Pantheon, Hotel des Invalides. Вернулись в посольство к 12 1/4 и сели завтракать с Шартскими, принц. Матильдой, Омальским и главнейшими лицами высшего общества. В 2 1/2 отправились на тот берег Сены, где произошла закладка моста, названного именем Папа. Сидели в большом шатре, где пели разные вещи. Оттуда поехали на монетный двор, в академию наук и в городскую думу. Порядок на улицах был блестящий. Вернулись домой только в 6 1/2. В 7 1/2 был обед у нас и затем мы втроем отправились в Comedie Francaise. Давали смешанный спектакль.
Государь изволил обратить внимание на блестящий порядок парижских улиц, сохранявшийся даже несмотря на наличие городской думы и отсутствие казаков.
Проснулись с чудной погодой. После кофе читал бумаги и принял Мишу при Аликс! В 10 1/2 поехали с президентом в Лувр, где оставались более часу. Вернувшись назад, стали завтракать со всеми членами посольства, нашей и французской свитой. Жаль было расставаться с Парижем и симпатичным домом, в котором мы всего прожили два с половиною дня! Отправились втроем в poste francaise в Версаль. Остановились на полдороге в Севре и осмотрели знаменитую фарфоровую фабрику. По всему пути от Парижа до Версаля стояли толпы народа; у меня почти отсохла рука прикладываясь. Прибыли туда к 4 1/2 и прокатились по красивому парку, осматривая фонтаны. Действительно есть сходство с Петергофом. Залы и комнаты дворца идеальны и интересны в историч. отнош, понятно! Отдыхали от 6 ч. до 7 1/2; имел разговор с Фор и Ганото. Обедали в galerie les batailles. Затем был красивый спектакль со всеми знаменитостями и в 11 1/4 мы покинули Версаль в нашем поезде.
Должен успокоить всех - рука Государя в полном порядке и столь же тверда.
Ночью шел дождь, к счастью переставший утром. В 10 1/2 приехали в Шалон, где нас встретил Фор со всеми министрами и высшим военным начальством. Отправились опять втроем в ландо, запряженном 6-ю артиллерийскими лошадьми, с конвоем из двух кавалерийских полков в дом, в кот. прежде останавливались Наполеон III и имп. Евгения. Отдохнувши и закусивши там, поехали к месту парада. Сел на Эмира у правого фланга войск; их было в строю 70.000 человек, 6 дивизий пехоты и 4 кавалерии. Кроме того первыми прошли: две стрелковые бригады, полк зуавов, батальон тюрко и эскадрон spahis. После объезда фронта подъехали к трибуне, куда вошли и сели; я слез с лошади. Прохождение продолжалось два с половиною часа, хотя пехота дивизией целиком, а кавалерия бригадами. Шаг очень частый, равнение недурно, горнисты и барабанщики играют лихо! Всякий раз, что проезжал дивизионный генерал или проходило знамя, президент и мы все вставали и он снимал цилиндр. Под самый конец вся кавалерия с конными батареями произвела длинную атаку на трибуны, что вышло замечательно эффектно. Всего эскадронов участвовало 108! Вернулись в shale national в 3 1/2 и отдохнувши пошли в огромный шатер, где был накрыт завтрак. Последние тосты. Уже темнело, когда мы поехали назад; вся масса войск выстроилась по обе стороны дороги до станции. Простились с добрым Фор и всеми знакомыми и тронулись к границе, куда довезли с собою Буадефра и Жерве. Обедали с ними в вагоне и расстались на ст. «Pagny» в 11 час.
Совсем грустно было переезжать границу и покинуть добрых французов!
Шербурский Бонапарт указывает на Англию.