Не успел я упасть в тарелку с оливье (кстати, это немецкое блюдо), уснув во время томосной речи президента Порошенко, да пребудут его верховноглавнокомандующие седины в безопасности, как настало время лететь в Берлин. Обычно в это время года я отправляюсь
К сожалению, у меня было прискорбно мало времени, да к тому же часть его я потратил на Потсдам, - а еще больше - на роль обозника в кауфенцуге моей жены, - но Берлин оставил у меня крайне благоприятное впечатление. И это несмотря на мое глубочайшее убеждение в том, что большие города - место для жизни крайне не комфортное. Но, как поется в одной песенке - Das ist Berlin, Berlin, die ewig junge Stadt - и это правда. Жаль только время года было не лучшим - слишком мало зелени, слишком много голых веток. Что же, это еще один повод отправиться в Берлин весной, летом или осенью. Ах, сами воспоминания настраивают меня на поэтический лад. Что же, позвольте мне отхлебнуть еще немного этого вкусного чая и мы готовы отправляться в путь.
Да, прежде - почему "берлинские осколки"? Этим названием я хотел подчеркнуть эклектичность своего поста, отрывочность описаний, что, впрочем, ничуть не помешало мне составить общее впечатление о германской столице. Иначе каким бы я был писателем-почвенником, не удавайся мне составление выводов из наблюдаемого? Правильный ответ - очень плохим. Итак, поехали.
Вместе - к новым вершинам!

Собственно - вот они, Бранденбургские ворота. Пережили Бонапарта, переживут и все остальное. Сделаны добротно, основательно, я бил кулаком - не шатаются.


А если сзади, то вот так.

А ночью - эдак.

Неподалеку стоит памятник германского парламентаризма и архитектурного стиля Второго рейха. Впрочем, кайзеру Вильгельму II здание рейхстага сразу не понравилось, но возможно потому что император проецировал свою нелюбовь к социал-демократам на замысел архитектора Валлота. Лично мне оно показалось очень красивым и... я бы сказал основательным, могучим. Знаете, как если бы я сравнивал современный пластиковый столик и старый добротный стол из дуба. Здание нынешнего бундестага - как раз из серии таких "столов".


А эти фигуры, красота!

Сравните.



Прямо напротив рейхстага расположен какой-то зиккурат (не похоже). Кроме того, к нам с женой постоянно приставали девочки из группы итальянских активисток, просящих подписать петицию о защите каких-то детей. Я хотел сказать им, что они занимаются не тем и вся их сраная жизнь заполнена пустотой, но не смог, а жена могла, но засмущалась.

Тут же располагался какой-то квартал, напомнивший мне сценки из фантастики прошлого.


К счастью, проплывавший мимо ветеран мелководного плавания вернул меня к реальности. Я вспомнил свое знаменитое хождение по Эльбе и почти что Северному морю, ощущение соленого ветра и развевающихся на ветру бакенбард. Это было славное время! Мы за все платили железную цену (монетками).

Знаменитый отель "Адлон" и еще более знаменитая "Улица под липами". Правее, как мы видим, Академия искусств, а еще правее американское посольство. Я прокричал, - верните золото! - и, убоявшись полиции, пошел дальше.


Начинается наша улица у Бранденбургских ворот, затем много красивых зданий, потом зажмурьтесь - здание "Аэрофлота", в лучших традициях советских семидесятых, - а вот уже и статуя Фридриха, большая площадь и Берлинский собор.



Фридрих днем.

Фридрих ночью.

Католический храм на Бебельплац.

Эх, мне бы такой юрфак!

Собственно, сама площадь (Бебельплац). Очень красиво и напоминает Вену.

А это старая "Новая караульная", построенная почти сразу после победы над первым Бонапартом. Сегодня - памятник скорби, жертв войны и т.п. Внутри пустота, вечный огонь и скульптура матери с погибшим сыном. Мне повезло постоять там несколько минут в одиночестве (очень атмосферно), покуда тишину не разрушила группа итальянских туристов. Горизонт завален.

Берлинский собор. Тогда я свернул в Немецкий исторический музей, надеясь побывать в соборе позже, но в этот раз так и не сложилось, увы. А в музее фотографировать запрещено, так что двойное увы, даже тройное. Музей рекомендую, а кафешку при нем - нет.

А теперь давайте на время оставим Берлин и отправимся в Постдам, во дворец Сан-Суси - поправить оградку на могилке старого Фрица, положить наших
Сам Потсдам очень милый, это одно из тех мест, где мне хотелось бы жить и даже помереть.

И еще раз, очень уж мне она понравилась.

И еще разик!

Как и везде в Германии - огромное количество велосипедов.

Что еще интересно - едешь вот так в поезде, вокруг немцы и почти каждый с покерфейсом. Вдруг в вагоне появляется контролер дойчебана и начинается сценка, которую как будто специально репетировали для туристов. Контролер добродушно шутит, вокруг громко начинают смеяться, причем не как нормальные люди, а как фашисты в кино. Много раз замечал эту особенность в немцах - вести себя так, будто это образцовый советский фильм о партизанах.

Очень я эти добротные дома кирпичной кладки люблю и уважаю.

Небольшой пруд, мы уже близко к королевскому дворцу. В пруду плавают утки-лебеди.

Справа - лютеранская церковь.

А в земле роются кроты (мне так показалось). Я уже писал, кстати, как мне нравится один из маскотов дойчебана - крот? Ну, ничего страшного, если сделаю это еще раз. Да, вот так.

Вот он, красавчик - Макс Маульвурф, то бишь Максимка Крот.


Там же, в церкви. Жаль, что большинство красивостей, что мне встречались в эти дни, были на ремонте и т.п. процедурах.

Вход в парк. Конечно, летом тут потрясающе, зимой не то, но для января погода прекрасная. Будто ранняя весна на дворе.

И вот мы в резиденции короля. Старый Фриц, как известно, гостей любил, но не слишком (то бишь стол делил со старыми друзьями, новых быстро рассматривал и не задерживал), а дворец строил исключительно для себя, вследствие чего у него вышел большой и "умный" дом, только место роботов занимали слуги. Все расчерчено на круги и правильные линии, чистая энергия просвещенного 18 века.
В этот момент впервые за все время засветило солнце.

Да, летом другое дело, конечно - специально сейчас нашел этот снимок. Красота и горизонт не завален. Вот что бывает, когда фотограф не рукожоп.

А это вид с противоположной стороны (в том числе и на популярного блогира).

И еще немного этой замечательной геометрии.

Сам дворец очень прост, одноэтажен и скромен.


Фото не мое, но хорошее.

Фотографировать можно было только без вспышки, к сожалению. На фото вы видите рабочий кабинет короля, рядом с которым была его гордость - библиотека, в которой он частенько и засыпал. Туда нас не пустили, видимо потому что по дороге у чуть было не опрокинул бюст какого-то мавра и нечаянно сорвал занавеску 18 века. Нет, правда, так все и было.

Астрологический потолок в кабинете Фридриха. Тем кто еще сомневается в силе этой почтенной науки, я с доброй улыбкой рекомендую поразмыслить над судьбой покойного генералиссимуса Валленштайна. Да.

А это то самое кресло, в котором добрый король помер в 1786 году, осиротив все просвещенное человечество. То самое. Помолчим в благоговении.

Хоть хватай и беги.

Пришлось удовлетвориться бюстиком. Но я свое еще получу!
Бюст короля на столе дает мне +7 к Усидчивости, -3 к осаде Праги, а также перки "Просвещенный абсолютизм", "Мизантропия" и "Трудолюбие".

Одна из гостевых комнат (все они почти идентичны, но в разных стилях - эта в красно-белую полоску, а последняя, самая красивая - "китайская" - желтая, с птицами и цветами).



Кровати для гостей (среди них иногда бывала и его жена, сам же король с годами полюбил "китайскую" комнату) расположены одинаково во всех трех комнатах. В нужный момент в стене обнаруживалась дверь, из которой появлялись слуги. В центре дворца, там где большие окна (и купол) с видом на парк и Потсдам, любил сидеть король и пить кофий, задумчиво поглаживая своих сук.

Могила Фридриха. Что сказать? Вот у нас районного депутата в 96 году взорвали, вот у него могила была королевская: статуи, ангелы всяческие, золото, мрамор, гранит. А тут будто обычного человека похоронили.

А мы вновь в Берлине - та самая Стена, die Mauer. То, что от нее осталось, конечно. Теперь место для "творчества".





Тяжелое наследие царского социалистического режима - коробки жилых домов. Не то плохо, что жилых, а то, что коробки.

Типовой вид в центре Берлина. Справа, кажется, посольство великобританской королевы и индийской, в прошлом, императрицы.

К сожалению, как я уже говорил, еще более типовой вид Берлина - это бесконечные следы ремонта и реконструкции. Нам хронически "везло" на них.



Фельдмаршал Гельмут фон Мольтке.

Как живой.

До фельдмаршала (рядом с ним фон Роон, а еще ближе - Бисмарк) мы можем добраться если пойдем от Бранденбургских ворот (вот они, на фотографии), через парк Тиргартен. Тогда мы выйдем на площадь Большая Звезда

Вот она, красавица. Вид сзади.

Сбоку.

И собственно.

Колонна украшена сценками из войн покойного фельдмаршала.

Прощание. Сама колонна, напомню, была построена к 1873 году.

Еще выше - мозаика, аллегорические сценки из немецкой истории. Мне очень понравилось.


Внутри музей и вот такая лестница наверх. 67 метров.

Сверху нас ждут Виктория (это фото, как и фото лестницы, не мое) и виды.

Видов много, видов некуда девать.




В какой-то момент я вспомнил, что панически боюсь высоты. Впрочем, почему - в какой-то? К чему эта излишняя литературность? Неподалеку стояло веселое немецкое семейство, глава которого (падла), уронил свою соломенную шляпу (зачем ты, гад, вообще нацепил ее в январе?). Вид летящей и ударяющейся об ограждения шляпы напомнил мне, что я тростник, ветром колебимый. Конечности стали ватными, лицо серым и я позорно, на негнущихся ногах, уковылял во внутрь колонны. Так что большинство этих самых "видов" сфотографировала моя жена. Я только возглавил процесс подъема и спуска.

Немного ночного Берлина. Немного, хотя гуляли мы по нему много и с большим удовольствием.





Пожалуй и хватит. Пристрелочная поездка удалась полностью, а планы поездок на 2019 придется скорректировать.

з.ы. главное забыл, главное! Первый вечер в Берлине, метро. В вагон входит человек в бородке, с каким-то музыкальным инструментом. Всем привет, глубоким голосом говорит он, я из Украины и хочу исполнить для вас песню. После чего начинает петь следующие строки, отчаянно косплея БГ -
Песни у людей разные,
А моя одна на века.
Звездочка моя ясная,
Как ты от меня далека.
Поздно мы с тобой поняли,
Что вдвоём вдвойне веселей
Даже проплывать по небу,
А не то, что жить на земле.
Народ не скупился. Слава Украине!