Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Большие гонки

- международный автопробег Санкт-Петербург - Киев - Москва - Санкт-Петербург! Славный 1910 год.

Сорок восемь машин, сорок восемь экипажей. Сколько известных имен! Котович и Гудович, Беккель и Нагель (г-н Нагель, разумеется, выехал на собственном "руссо-балте"). Неустрашимый командор пробега флигель-адъютант императора Свечин, его заместитель вице-командор фон Мекк, и т.д. и т.п. - и множество других участников из России, Германии, Италии, Франции, Англии и других стран. Из Парижа приехал известный журналист, редактор еженедельника «L’Auto» г-н Фару. Но что француз! В пробеге приняла участие отважная женщина-шофэр - княгиня Долгорукая. Большую помощь в организации пробега оказал военный министр Сухомлинов, почетный председатель Киевского клуба автомобилистов.

16 июня моторы стартовали в Петербурге - автомобилистам предстояло преодолеть почти три тысячи километров! Их ожидали многочисленные нападения русских партизан поломки и, конечно, прославленные российские дороги. К сожалению, автомобиль командора вышел из соревнования, столкнувшись с другой машиной. Сломался и мотор княгини, а всего на дороге осталось тринадцать экипажей - четвертая часть участников! Не обошлось, увы, и без некоторых неприятных инцидентов: "не доезжая 50 верст до Москвы, в автомобиль №24 кем-то брошен был букет с камнем внутри, который попал управлявшему машиной Церени прямо в глаз... автомобиль, шедший со скоростью 65 верст в час, лишился руля, так как Церени, будучи ошеломлен, выпустил его из рук и чуть было не полетел в канаву; по счастию, Церени успел схватить руль, и несчастие было избегнуто".

Тем не менее, исход пробега можно оценивать весьма высоко: "потому что в нём впервые выступили перед публикой настоящие русские машины и сразу зарекомендовали себя с самой лучшей стороны".

"Русские автомобили с первого дебюта доказали, что они на русских дорогах шли не хуже иностранных, и могут делать большие пробеги со скоростью выше лучших наших поездов. Успех родной промышленности нельзя не приветствовать и многочисленные клиенты Русско-Балтийского завода могут порадоваться, что их машины так блестяще выдержали труднейший экзамен", - журнал "Автомобиль".

29 июня машины торжественно встречали в столице Российской империи. Газеты писали, что солнце светило как-то по-особенному ярко и пели птицы. А "Кубок императора" получил гонщик из Германской империи Вилли Пёге, участвовавший в пробеге на автомобиле марки "Мерседес". Общий же список призеров таков, -

В. Пёге, «Мерседес» – Кубок императора Николая Александровича.
К.О. Фрич, «Мерседес» – Кубок великого князя Михаила Александровича.
А. фон Люде, «Мерседес» – Кубок великой княгини Марии Павловны.
Л.В. Валенский, «Геггенау» – Кубок великого князя Сергея Михайловича.
А. Хенней, «Бенц» – Кубок великого князя Кирилла Владимировича.
Ф. Эрле, «Бенц» – Кубок великого князя Бориса Владимировича.
Крафт, «Геггенау» – Кубок великого князя Андрея Владимировича.
Г. Вильгельм, «Адлер» – Приз ИРАО.
Т.Я. Торнтон, «Гаггенау» – Приз Военного ведомства.
Форхгеймер, «Бенц» – Приз Санкт-Петербургского городского самоуправления.
Гейблих, «Дикси» – Приз Московского городского самоуправления.
Де ла Круа, «Мерседес» – Приз Киевского городского самоуправления.
Кендаль, «Остин» – Приз Санкт-Петербургского автомобиль-клуба.
В. Шмитц, «Делоне-Бельвиль» – Приз Московского клуба автомобилистов.
Ф. Донье, «Мерседес» – Приз Киевского клуба автомобилистов.
Н.И. фон Корф, «Берлие» – Приз Рижского автомобильного клуба.
А.П. Нагель, «Руссо-Балт» – Приз членов ИРАО.
В.П. Всеволожской, «Пип» – Приз В.В. Гудовича.
А.А. Новиков, «Лорелей» – Кубок ИРАО для автомобилей II категории.
А.А. Бобринский, «Гаггенау» – I Медаль Французского автоклуба.
В.А. Фаатц, «Дикси» – II Медаль Французского автоклуба.
А.А. Кегресс, «ФЛ» – III Медаль Французского автоклуба.


Были еще почетные призы от России, но об этом мы говорить сейчас не будем, а просто скажем, что организатора этого (и последующих) пробега, Николая Карловича фон Мекка советская власть в 1929 году совершенно справедливо расстреляла за организацию вредительства на железных дорогах, потому как он, может быть, и профэссор заслуженный специалист-железнодорожник, бывший член бывшего императорского человеколюбивого общества и т.д., но для нас он в первую очередь - фон Мекк, а остриё карательных органов, товарищи, притупляться не должно.

























































Tags: 20 век, Европа, Россия и ее история, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments