Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Luftовый пост

- большой пост.


- Товарищ прапорщик! А как правильно - дирижабель или дирижабабель?
- Из энциклопии узнаешь, боец!

Советский армейский анекдот.


Что у нас? У нас два фильма о цеппелинах, один документальный, другой художественный. Кроме того, серия карикатур, фотокарточка графа и его первого аппарата. Это во-первых.
Во-вторых, у нас три больших и очень интересных подборки: создание американского цеппелина, полет на борту британского и роскошная серия снимков создания, полета и экипажа германского аппарата "Гинденбург".

Лекция и кино в клубе, стало быть. Лекцию будет читать наша гордость, красный ас и гроза всяких чемберленов, военлетчик товарищ Фанэра.

...

Дирижабль, говоря по научному - цеппелин, это не просто фаллический символ (за что его любят капиталисты всего мира), но средство передвижения по воздуху, товарищи! Цеппелин изобрел, будем говорить прямо - граф и вообще человек не наш, немец, а именно - von Zeppelin. Записывать не надо, это информация секретная. Да, вот поэтому они так и называются.
Надо сделать небольшое отступление и заметить, что цеппелин - это вам не воздушный шар, то есть аэростат. Почему не одно и тоже? Правильный вопрос задала гражданочка, отвечаю.

Аэростат, товарищи, летит вверх и вниз, а цеппелин еще вперед и назад, если развернется. А еще шар - круглый, а цеппелин - продолговатый, похож на огурец или кабачок. Тут нет ничего смешного, товарищи.
Кроме того, цеппелин может перевозить грузы, нужные в народном хозяйстве, а воздушный шар придумали вырождающиеся французские аристократы, для увеселения самих себя же. Советскому человеку чужды мелкие частно-собственнические инстинкты французских феодалов братьев Монгольфье, ему нужно средство покорения воздушного океана, а не просто покататься.
Не будем забывать, товарищи, и о международном положении нашего Союза, который противостоит санитарному кордону из государств направляемых империалистической Францией.

Возвращаемся к теме лекции. Первые попытки создать цеппелин предприняли в конце 17 века итальянские иезуиты, наймиты испанского короля. Конечно, у них ничего не вышло, да и не могло выйти до появления единственно возможного ответа на все вопросы - научного материализма. Опосля итальянцев за дело взялись французы и немцы, но у них тоже ничего не получилось. Французский проект не вышел, извините, рылом и остался на бумаге, а немецкий... отложите ручки, товарищи, записывать не надо. Немецкий проект был предложен нашему царю Александру I, но историческая слепота царизма помешала оценить всю перспективу новой идеи - аппарат австрийского изобретателя был уничтожен во время отступления наших войск после Бородинской битвы.


Новейший германский цеппелин, названный в честь покойного фельдмаршала и райхспразидента Гинденбурга



Эстафету опять подхватили французы, которые накануне Крымской войны запустили в воздух опытный образец, на пару, т.е. с двигателем. Прошу отметить этот рубеж в истории дирижаблеведения, товарищи! Эта машина была оснащена парусом, моторчиком в три лошадиные силы, могла подниматься на высоту до 2 км и развивать скорость в 9 км/час. Нет сомнений, что французские империалисты намеревались бомбардировать наши укрепления под Севастополем, но к счастью вскоре второй аппарат взорвался, похоронив эти авантюристические планы.

Следующие тридцать лет первенство занимали немцы, которые вывели в воздух три машины, используя газовые и электрические моторы. Это уже было посерьезнее, но все еще не то - дирижабли уже могли развивать скорость до 25 км/час, но все еще не удерживались в воздухе дольше 20 минут. За такое время, товарищи, много не сделаешь, особливо если ветер или погода плохая. А управлялись эти машины все еще очень дурно - до тех пор, пока один немец не придумал руль, по нашему - штурвал, а другой немец не присобачил к нему мотор.
Понимаете, что произошло, товарищи? Теперь машины могли направляться не только силой ветра, но и силой мысли летчика!

Надо сказать, что и у нас в России тоже были свои достижения, свои наработки. Только вековой гнет царизма, с его отсталой, низкопроизводительной помещичьей системой помешал даровитым самородкам из народа выдвинуть свои смелые идеи, воплотить их в жизнь... Вот, я зачитаю из недавнего гнусного прошлого, документ конца 17 века, внимание,-

Закричал мужик „Караул!“ и сказал за собою государево слово. И приведен в Стрелецкий приказ, и роспрашиван. А в роспросе сказал, что он, сделав крылья, станет летать, как журавль. И по указу великих государей сделал себе крыле слюдные, а стали те крылья в 18 рублев из государевой казны. И боярин князь Иван Борисович Троекуров с товарищи и с иными прочими вышед, стал смотреть. И тот мужик те крылья устроя, по своей обыклости перекрестился и стал мехи надымать. И хотел лететь, да не поднялся, и сказал, что он крыле сделал тяжелы. И боярин на него кручинился, и тот мужик бил челом, чтоб ему сделать другие крыле иршеныя (кожаные). И на тех не полетел, а другие крыле стали в 5 рублев. И за ему учинено наказание: бит батоги, снем рубашку, и те деньги велено доправить на нем и продать животы (имущество) ево и остатки.

Вот, товарищи, как боярская власть расправлялась с изобретателями от народа, вот в каких условиях приходилось развиваться нашему советскому воздушному флоту Я продолжаю. Что? Кино будет, товарищи, механик уже работает.
Не будем забывать, товарищи, о нашем советском ученом Циолковском, чьи идеи были положены под сукно во время правления самодура и сатрапа, отца Николашки Кровавого - Александра III. Несомненно, что только тяжелая рука царизма помешала талантливому самоучке, выходцу из народа, произвести собственный аппарат.

Да, на чем мы остановились? После появления специального руля и мотора в Германии последовало сразу две попытки поднять в воздух новые машины, обе в 1897 г. Первый аппарат взлетел и сразу упал на землю, второй же разбился при посадке. Во время второго падения неподалеку находился офицерик, который все это дело осмотрел, как говорится, обнюхал, а потом взял - и запатентовал свой дирижабль, как я уже говорил - цеппелин! Вот так, товарищи. Было это в 1898 г.

Вы, конечно, спросите - а как это простому капиталистическому офицеру, тем более графу, удалось вот так запросто изобрести свой летательный аппарат? Дело в том, что граф фон Цеппелин не только паразитировал на крови и поте трудящихся, но еще и долго разрабатывал свою машину. В свое время германский империализм отправил его в Америку, посмотреть на ихнюю гражданскую войну, в качестве наблюдателя. Это как шпион, только арестовать нельзя.

Там он увидал воздушные шары и на всю жизнь проникся идеей запустить свой. Но не ради помощи угнетенным массам или там для чего-то полезного, нет - ради барышей и наживы, потому что какой бы он ни был из себя Цеппелин, нас это обманывать и разоружать не должно. Он, товарищи, в первую очередь - граф, а уже во вторую - Цеппелин. И каждый из вас должон помнить, что такие вот графья и ихние сынки день и ночь спят и видят как захватить и разграбить нашу с вами рабочую, трудовую страну. Потому-то мы всегда должны быть готовы дать отпор по ворошиловски, по рабочему - как учит нас товарищ Сталин!

Цеппелин, который граф, запустил свой первый цеппелин в 1900 г. Машина взлетела и что важно - села. К 1908 г. за ним было уже три машины и все они успешно взлетали и садились. В том же году четвертый цеппелин сумел облететь сперва через Швейцарию, а в следующем году новая машина, управляемая самолично графом, сумела преодолеть расстояние более чем в тысячу километров! О цеппелинах заговорили во всем мире.
В чем был их секрет? Почему воздухоплавательные аппараты других империалистических стран взлетали и падали, а германские цеппелины нет? Почему французская машина, облетевшая в 1901 г. башню инженера Эйфеля, осталось игрушкой для буржуазии, а немецкий аппарат стал нашим надежным подспорьем в борьбе за рабочее дело?

Марксистская диалектика, товарищи! До графа дирижабли были не только воздушными, но и мягкими, т.е. по сути теми же шарами, только с моторчиком. А Цеппелин построил дирижабли с жесткой конструкцией, они могли влетать выше других и брать больше грузов. Противоречие? Ничуть! Поэтому-то, товарищи, топор в реке тонет, а пароход - нет. Каждый из вас мог наблюдать это на речных водах нашей советской страны.
Граф открыл свое дело, а германские милитаристы стали закупать у него машины для армии и флота. Появились первые гражданские и грузовые рейсы. До начала Мировой империалистической войны графские цеппелины перевезли почти 35 тысяч пассажиров. В Германии была открыта первая в мире пассажирская линия, построены аэропорты.

Но, кто катался на этих машинах, кто наслаждался видами Европы? Германские рабочие и крестьяне? трудовая интеллигенция? Нет! Жуировали представители аристократии, крупные капиталисты и мелкие собственники из буржуазного среднего класса. Они наслаждались и веселились, в то время как рабочий люд, обманутый социал-соглашателями, не поднимая головы трудился над созданием новых и новых машин. Так, товарищи, было до 1917 г.!
Наш переворот, наша революция открыли дорогу в небо рабочим и крестьянам, открыли дорогу в небо трудящимся. Скоро наш красный воздушный флот станет самым большим в мире и навсегда отобьет желание грозить Советской России у всяких королей и императоров, президентов и канцлеров!

...

Поблагодарим товарища Фанэру за его интересный доклад. Теперь к посту, товарищи!



Славный граф фон Цеппелин.


Его первая рабочая машина.


Первый полет цеппелина над германской столицей.



Посвященные этим прекрасным машинам рисунки Артура Тиле.












И над Лондоном.




Английская лента 1909 г., возможно вдохновленная бестселлером Г. Уэллса "Война в воздухе", напечатанным годом ранее.





Американские темпы: строительство нового гиганта (начало 1930-х гг.).














































































Британский лев - на борту пассажирского дирижабля (1920-е гг.).
































Фельдмаршал неба!






































































Tags: 20 век, Германская империя, Кинохроника, Рисунки, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →