Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Дегенеративное киноискусство

- на примере кинофильма "Граница на замке". 1937 г., как мы все понимаем - СССР. Да, мы снова открываем наш кинозал.

Двадцатилетие Советской власти, наступившее в тревожной обстановке враждебного окружения и коварных происков внутреннего врага, требовало от одних работников камеры отразить деятельность других работников камеры. До советского корыта, простите, советского экрана был доведен высокохудожественный фильм, повествующий о буднях простых советских зольдат пограничников, где-то в Советской Белоруссии, а может быть и на Украине (именно так, потому что советский режим проводил политику геноцида и заставлял украинских крестьян писать "на", а не "в") охраняющих советско-германскую границу. Да-да, именно так.
Пророческое кино, поставленное режиссером, снявшим уже увиденный нами "Космический рейс" (по ваннам!).
Что же, давайте приступим к просмотру этой злободневной и по сей день ленты.




Тут, товарищи, надо сказать, что органы железного наркома товарища Ежова в свое время не разобрались, упустили. Консультант фильма про фашистских диверсантов и шпионов комбирг Ульмер с 1937 года являлся участником антисоветской заговорщической террористической организации, действующей в системе органов НКВД, в которую он был завербован врагом народа Фриновским. По заданию руководителей антисоветской заговорщической организации Ульмер совместно с другими участниками антисоветской организации укрывал от разоблачения заговорщические право-троцкистские кадры, совместно с другими участниками заговорщической организации проводил подрывную вредительскую деятельность, направленную на ослабление боеспособности войск НКВД.
К счастью, в 1940 г. враг народа Ульмер был разоблачен настоящими чекистами-бериевцами и понес заслуженное наказание - 15 лет, треть из которых отсидел, отчего и помер.


Но, к фильму. Первые же кадры демонстрируют нам солнечную советскую границу и таких же советских гренцзольдатэн, с лицами будто бы сошедшими из иллюстраций к журналу СС "Унтерменш". Они бдят.
Во-первых, потому что 1937 г., а во-вторых, потому что граница на замке от панской Польши, боярской Румынии и фашистской Прибалтики. Все как сегодня, понимаешь.




Советские утки, некогда расстрелянные артиллерией оберста фон Фельзена в фильме "Всадники", ныне мирно плавают в пруду, наслаждаясь социалистическими переменами на селе.


Юные колхозаны Петрусь и Филиппок жруть. Как и все советские дети-пастухи, они говорят о шпионах.

- Весь, говорит Петрусь, весь в белом, а пенсне и усы черные. Вот его и взяли.
- Шпион?
- Шпиоооон.
- А ты бы, Петрусь, поймал бы шпиона?!
- Конечно, смотри как могу - показывает мастерское владение веревкой, на манер хлыста, но не сектанта, а как ковбой.





Мимо проезжает полковник, командир заставы и мальчуганы салютуют прямо как настоящие вертухаи.


А в это время колхозники зачем-то пилят дерево в глубине леса, у дороги.


Это боец Головин, он уже опытный, но еще новенький. Да, так бывает. Полковник самолично везет его на заставу.


Колхозник Бирюк, глухослепонемой и вообще темная личность. Не женат. Усат.


Дерево падает на Бирюка, но его спасает сидевший в засаде боец Кувалда.



Шучу, боец Краев. Бирюк благодарит Краева, мыча и слюнявя его морду большевистского лица.





- Разрешите преть бдить дальше?!
- Идите!


А вот и пограничная застава.



В дороге боец Головин рассматривает свое мужественное лицо в зеркало бокового вида и вообще ведет себя немного странно. Уж не шпион ли он?




Пограничники принимают в свои ряды нового члена.



Лейтенант Сташенко вручает ему винтовку за номером 11 000 с чем-то там. Храни ее, товарищ Головин, говорит он, храни ее и используй для защиты мирового пролетариата.




Дочь лейтенанта (впоследствии оказавшаяся сыном) мучает кошечку. Мелкая падла прижала животинку к колхозной земле и заставляет прыгнуть через палочку.


Кошечка как бы говорит нам - ну не уебан ли ты, дочесын? как же я тебе, блядь, прыгну, если ты меня держишь? вырастили поколение мудаков, мяу.



Наконец, кошка сбегает, а юный Падлик Морозов зовет маму, с криком - она побежала в сторону границы! Именно так и сказал, честное слово!



- Кто побежал?! А, кошка... она вернется, что ты. Советская кошка не станет жить с фашистскими свиньями и империалистическими морскими котиками.


Тут подходят полкан с отцом юного сексота и хвалят маленькую падлу.


- А Бирюк-то, Бирюк - по грибы ходит вдоль границы... будем брать?
- Рано.

В этом диалоге чувствуется гуманизм советской власти, не желающей арестовывать инвалида за хождение вдоль границы и, в тоже время, ее могутность, позволяющая обождать с арестом врага народа и объективно подонка Бирюка.


Сила земли. А, нет, не то. Этот присевший гражданин - бывший кулак, кровопийца и гад по фамилии Долбня. Он встречается в условном месте с Бирюком (не зря мы его подозревали, ох, не зря!), который оказывается не только глубоко законспирированным вражеским агентом, но и бывшим владельцем всего вокруг. А кроме того - не глухим и не немым.
Вот, братцы, какие есть они коварные, враги народа. Двадцать лет притворялся колхозником, а в душе порицал советскую власть, спасшую его от упавшего дерева.

- Чего пришел, грубовато спрашивает Бирюк.
- Принес кое-какие предметы, с ударением на первый слог, отвечает Долбня. ПрЕдметы. Кстати, в фильме все разговаривают на таком языке, очевидно это пограничный колидор колорит.




Фашистская граница.


Фашистский город.


Фашистская разведка.


Фашисты.

- Начиная с этой минуты барон Отто фон Штейнбах прекратил свое существование и вместо него вступил в жизнь шофЭр Тимофеев!



Гестаповец начинает проверять барона-шофЭра.

- Вот вы говорите, шофЭр Тимофеев, что вы из Задонска... а скажите, какая у вас там в районе земля?
- Ч Э Р Н О З Ё М!


Вы будете нашим резидентом в Москве. Москва это сердце большевистского государства и разить надо прямо в него. Там сейчас тяжелее всего... ух, эта советская разведка! Мы потерпели полный разгром, вся наша агентура уничтожена, надежда только на вас, барон!


Вы поедете в Химки!

- Как в Химки?! Нет, умоляю! Лучше расстреляйте меня!
- Мужайтесь, барон! Вы капиталист или нет?

В Химках вы станете советским гражданином, активистом и ударником. Собирайте людей, а когда получите сигнал... все на воздух. ВСЕ НА ВОЗДУХ! Особенно канал "Москва - Волга".


Головин идет в наряд.


А ты много вражин-гадин поймал, спрашивает он у Краева, много их тут вообще? Бывает, голосом опытного пограничника отвечает ему Краев, бывает... Тут в разговор вступает страшина, простите, старшина Орехов и говорит - ты, паря не горячись, не спеши. У нас тут главное что? Холодная голова.


Пограничники занимают позиции у границы и начинают светить в камеру тупыми харями.



Но, не очень долго, потому что уже в следующих кадрам нам показывают как боец Краев играет на скрипке. Другие в это время качают железо и тычут киями в шары.




В штабе полковник вызывает лейтенанта и говорит ему что Центр дал приказанье: ночью фашисты попытаются пройти через границу и наверняка захотят провести особо матерого шпиона-гадину. Надо его обязательно взять живым, чтобы потом расстрелять и как чумную падаль зарыть.
Вот, к слову, фотография кулака Долбни, он и будет вести группу.



А Краев все наяривает и наяривает. Бойцы затягивают песню Лебедева-Кумача, в знакомом стиле: эх, ух, мы и т.п. Попробую что-то сочинить... Хмм, а вот - на заставе реет стяг, самолеты стаями - уничтожен будет враг по приказу Сталина! Ну, вот, что-то такое.





Это боец Лопата. Ему, и еще одному, допустим, бойцу Морде, поручено встретить и задержать ту самую группу. Почему на дело посылают всего двух бойцов? Так ведь, я уже говорил - комбриг-консультант оказался вредителем и контрой, чего вы хотели?


На скрипично-лебедево-кумачевскую вечеринку заходит жена лейтенанта. Она зажигательно танцует, вызывая у бойцов прилив любви к Родине, любви к товарищу Сталину.






Конечно, после этого не спалось и боец Головин принялся лапать свой ствол.



Но, не спалось не только Головину. К группе дивергентов, простите, диверсантов приходит поляк в коже и уже знакомый нам барон.




- Поведете очень важного человека. Если, сохрани Боже, не гладко - оттягивать на себя.
- Знаем, знаем... водили уж!
- Такого еще не водили!


На одного из молодчиков поляк надевает вышиванку, в узоре которой скрыта шифрованная записка! Вышиватного диверсанта зовут Федорчуком.


Боец Лопата лежит в засаде и ждет.


Начинается перестрелка, ничего не понятно.


Застава - в ружье!


Барон удивлен происходящим. Все стреляют и разделяются. Барон уходит с особо гадким предателем, пробираясь через болота. За ними по пятам идет боец Лопата.




Операцию преследования возглавляет лейтенант, похожий на молодого Брежнева. Он видит что боец Морда подал сигнал и выдвигается туда с отрядом пограничников.





Барон подстерегает бойца Лопату и бьет его палкой по голове. Но не убивает, а уходит дальше в болота. Этот дворянский гуманизм ему будет дорого стоить.


Подоспевшие пограничники находят ослабевшего от удара корягой бойца Лопату и тот успевает показать куда ушел барон. Преследование продолжается!





Но, барон и его подлый помощник успевают укрыться в домике Тыквы Бирюка, где-то на болотах.



Пробуждение Силы Бирюка.



Федорчука меж тем ловит советский флот.




- Да я корову искал...
- Под водой?!

Шпион изобличен.


Пограничники вооружаются собакой и надевают масхалаты.


Простая колхозница Дуняша наливается молодостью и классовым сознанием. Она находит Петруся играющим на флейте типа "сопелка" и гонит его на работу. И Филиппка тоже.




- Кто вы такой?
- Я колхозник, вот докУмент.
- Какому же документу нам верить - этому (показывает на документ) или этому (показывает на отобранное у Федорчука оружие)?




Лицо классового врага.


- Видите этот снимок?!





- Откуда вы? из Тамбовской губернии, значит... а ну снимай рубашку! Не шьют тамбовские жены таких вышиванок!




- Вышиванка-то не простая...
- Шифр?!
- Шифр!


Бдительность 1937-го уровня.

- Скажи мне, товарищ Краев, а ты настоящую, большую гадину брал хоть раз?
- Нет, товарищ Головин, настоящую большую гадину я ни разу-то и не брал... вот мне скоро в отпуск, а настоящей большой гадины я еще не взял - девчата засмеют...
- Наши девчата? Точно засмеют.
...
- Приеду домой, на соседей сигнал отправлю. И метры освободятся и вроде как настоящую большую гадину возьму.
- Это ты хорошо придумал, товарищ Краев.




Ничего-ничего, подумала немецкая овчарка, вот скоро наши придут, я вам ваши жопы продырявлю, можете быть покойны. Будете знать как воровать мое мясо, суки.


Бирюк встречается с Долбнем и договаривается о том, что барона надо выводить обратно, ибо всех шпионов перевязали и его схватят.


Долбня задерживает боец Перегной. Враг пытается обмануть бойца, притворяясь честным кооператором, но все напрасно. Диалог между ними - лучшая сцена в фильме.







- Товагищи! За честную кооперацию!


- Говоришь как Ильич, а глаза бегают как у Троцкого!



- Документ имеется!


- А ну, шагом марш!



Барон срывает зло на своем подручном. Тот простодушно заявляет - у нас, мол, одно дело, а если поймают, то рядом зароют. Барон играет желваками и ругается.




Приходит Бирюк и говорит что все пропало и надо барону уходить обратно. Немца переодевают в форму советского пограчника, а Бирюк в благодарность получает несколько заграничных папирос. Да, удовлетворенно, затягивается он, все было не зря.
Расчувствовавшийся барон предлагает Бирюку деньги. Тот говорит, что потерянного деньгами не вернешь, но все-таки их забирает.





Долбню приводят в штаб заставы и больше его мы не увидим. Допроса тоже не показывают, зачем эта сцена вообще - остается непонятным.


Переодетые злодеи.


Замаскировавшиеся положительные герои.


Страшина пишет донесенье и, немного поколебавшись, отправляет с ним более умного пограничника, т.е. овчарку.


Петрусь замечает лже-пограничников и обостренным в колхозе классовым чутьем понимает - ПИДОРАСЫ ЭТО НЕ НАШИ! Скачи, говорит он, Филиппок, на заставу, расскажи нашим. Последний, к слову, в лучших традициях времени, играл в это время часового.
В дороге юный доносчик встречает Бирюка, но изловчается и бежит дальше.



Но, собака все равно быстрее! А потому что не колхозная. Колхозная бы точно сдохла. Как Филиппок, например - больше о нем мы не услышим и судьба его неизвестна.


Дьяк Кураев Боец Краев берет наконец-то настоящую, большую гадину - Бирюка.





- Аф-аф, вам записка, дайте пожрать, твари.
- В ружье!


- Мы окружены! Надо отвлечь их - поджигай амбары, уничтожай колхозное добро!


И враг начинает творить свое черное дело.





Его замечает налитая классовой сознательностью Дуняша.

- Вы кто?
- Пограничник.
- А почему небриты, нечисты и, прямо скажем, уродливы?
- Три дня в болотах, а... (стреляет в Дуняшу)





Пистолет выбит из рук матерого диверсанта пастухом Петрусем! А Дуняша, использовав несколько приемов колхозной борьбы, легко валит негодяя на землю. Подскакавший наряд пограничников довершает дело.




- Барона брать живьем!
- А он барон?
- Да уж по морде видно, что не дворник!


Между тем, окруженный фон Штейнбах отстреливается из двух пистолетов сразу.


- Стой, гад, руки вверх!


- А? А?! Нна!



- Ах тыж шпионская вражина-гадина! Это боец Головин.


Хрясь! Это крепкий баронский кулак сталкивается с рабоче-крестьянской харей бойца Головина. Боец Головин падает, сраженный силой вскормленного на концентратах барона. Что интересно - фон Штейнбах опять не добивает поверженного врага.


Сзади на него наваливается страшина, но тоже получает по рылу и другим частям униформы. Разбушевавшегося барона удается остановить только нескольким бойцам, подоспевшим чуть позднее.





- Живой?
- Живой, только обосрался!


Барона уводят.



Барона приводят.




Барона опять уводят.



На голову товарища Головина опускается тяжелая, но теплая рука командира. Все в порядке, говорит товарищ полковник - взяли!



- Благодарю за службу! Все поют, конец фильма.



Мда. Что я могу сказать? Пожалуй, худшее из всего окаменевшего советского кинА, что мы с вами посмотрели в нашем кинозале. Персонажи - барахло, за исключением Долбни, Бирюка и, отчасти, барона. Фильм затянут и невероятно, чудовищно скучен. Красивой бабели тоже не наблюдается. Большая часть фильма - это хождения пограничников и диверсантов по лесам и болотам. Диалоги тоже не радуют.
Крутить ленту не рекомендуется нигде кроме территории РФ и Украины.
Tags: 20 век, Кино или кака, Пропаганда, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →