Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Дюнкерк здорового человека

- в немецкой и английской кинохронике.

Тут, псы-рыцари, возникла у меня стычка, полемика, стало быть. И вашего покорного слугу жестоко обидели, не согласившись с мнением о том, что недавний фильм "Дюнкерк" - унылое говно.
Сперва уточню - нужно ли нам еще раз обсуждать суть сражения? Если рассматривать битву в Дюнах в некоем сферическом вакууме, то это со всех сторон безусловное поражение союзников: под две сотни тысяч солдат, с десяток эсминцев и почти две сотни иных судов, сотни самолетов. Германские войска, суммарно потерявшие в десяток раз меньше окруженных, обрушились на Францию и довершили дело в июне, привычно покончив со старым противником *играет марш*.
С другой стороны, учитывая решимость британского руководства, спасение 330 т. преимущественно английских солдат было настоящим чудом и прекрасным подарком для короны. Достаточно вспомнить соответствующие эвакуации на Восточном фронте (кроме одесской), чтобы понять всю величину избавления. Премьер-министр Англии, вступивший в должность в самом начале величайшего кризиса, сумел связать свое имя с победой, а не разгромом на Западе. Впрочем, он был достаточно сильной личностью, чтобы признать - войны эвакуациями не выигрываются.

Теперь к указанному фильму. Что мне не понравилось: всё. Т.е., буквально. Процитирую сперва одного известного кинокритика:

- Героев нет, общий план через пизду, а героев нет. Масштабности нет, про героев уже говорил? ну, пусть будет еще раз - их нет. В итоге, получаем кино в котором мутный, мутный и мутный постоянно тонут на фоне полутора кораблей и нескольких сотен солдат, изображающих окруженную четырехсоттысячную группировку. В небе королевские военно-воздушные силы (два самолета) неистово держат оборону, сражаясь с тремя-четырьмя стервятниками Геринга. Ахуеть.

Не могу не согласиться с маститым знатоком кино, тем более, что это я и есть. Добавлю еще немного - я не против того, чтобы в военном кино показывали малый народец. Не просто не против, а решительно за. Но, тут есть заковыка. Если вы хотите показать как молох войны перемалывает отдельных людей, то у вас есть две основных методы. Всего две, в самом деле.
Во-первых, вы можете продемонстрировать этот процесс, показав каждого персонажа, раскрыв его как личность. Батальная масштабность тут вовсе не нужна, чему примером сотни великолепных фильмов. Тут нужны хорошие сценаристы, умеющие создавать живые личности, в которые веришь.
Во-вторых, вы можете вывести на экран массы. Массы огня, бух-баха, кровь-кишки-распидаросило - сотни танков, самолетов, тысячи людей. Это умели делать и раньше, а уж сейчас и вовсе дело не сложное. И вот, на фоне этого апокалипсиса, мечутся фигурки отдельных персонажей. Раскрывать их в этом случае не обязательно - зритель и сам додумает, ощутит себя на месте этих людей, защищенных лишь тканью формы. Обезличенность тут как раз на пользу, она позволяет смотрящим быстрее вживаться в происходящее. Достаточно лишь обозначить общие черты - и дело сделано.

Казалось бы, что фильм Нолана пошел по второму пути, ибо персонажи обозначены с предельным минимализмом: сломавшийся солдат, мужественный старик, морально нейтральный солдат (зритель), склоняющийся в финале к бобру. Все понятно и логично, для масштабного военного кина. Но, где же этот самый масштаб? Где молох, мать его, войны, перемалывающий все на своем пути? Его нет. Есть обезличенный персонажи болванки и картонный задник, изображающий большие события. Зато, говорят нам, все натуральное, без ГМО, простите, компьютерной графики. Проще говоря, нас надули в стиле продавцов гомеопатии - пусть не помогает, зато все на травах.

Посмотрите кинохронику - сотни самолетов, десятки судов, тысячи людей в каждом кадре. И актеры играют намного лучше.







Tags: 20 век, ВМВ, Великобритания, Кинопанорама, Кинохроника, Пропаганда, Третий рейх, Французская республика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 124 comments