Vault (watermelon83) wrote,
Vault
watermelon83

Поговорим о кино

- я обеспокоен. Нет, не состоянием кинематографа - это слишком "глобальная проблема". И до меня, и после меня, будут говорить о том, что кино нынче не то, а вот когда-то - и т.д. и т.п., все это старо как миро. И уж точно старее самого кино.
Я обеспокоен соответствующим тегом в моем блоге. Прискорбная нехватка времени (и организованности, буду суров к себе) привела к тому, что с осени мы ничего не смотрим, ничего не обсуждаем. Тексты и картинки - прекрасно, но где же наш третий кит, где кино и, простите, хроника? Одолела, одолела лень-матушка!

Соб-но, что побудило меня написать этот пост? Начал искать подборку видео, снятого немецкими операторами в еще османской Палестине - и не нашел ее. Т.е., как - нашел, по тегу, но я был уверен, что выделил эти шесть или семь постов в отдельную запись-сборник, тут. А вот хуй и нет! Это, что же такое - маразм, вызванный обжорством? Так дело не пойдет.
А почему я начал искать эту подборку? А потому что захотел выложить новую, но уже из осколков Российской империи, под рабочим названием "Интервенция" - великолепные кадры, снятые американцами в 1918-19 гг. И понял, что не успеваю... сегодня.
Беру на себя национал-социалистическое обязательство выкладывать что-то по кино и хронике хотя бы раз в две недели. Вот, кстати, давно думаю посмотреть тот раковый французский сериал про Бонапарта, с Жакуем в главной роли... Мда, немного понимаешь доктора Геббельса, который запрещал Гебюру играть комедийные роли, после Фридриха, нашего всё, Великого. Хотя тот же Эмиль Яннингс, несмотря на своих Бисмарков, преспокойно работал в разных жанрах. И уж точно, на эту роль не брали никого другого - действительно был похож, без всяких масок и спасибо - как живой.
Началось это, братцы, еще в 20-е годы, а первый большой батальный фильм вышел в феврале 1933 г. Речь идет о Der Choral von Leuthen, повествующем, как вы догадались, о знаменитой Лейтенской битве 1757 г.


В Силезии все было плохо - или хорошо, смотря откуда смотреть. Короче говоря, Фридрих уехал, оставив вместо себя братьев-фельдмаршалов и просто генералов. Даун, мудро рассудив, что коли уж побили самого короля, то не убоимся и родственников, начал забирать у них крепость за крепостью, заехав заодно в Берлин, за перчатками. Генералы и братья бросились читать фридриховские наставления, перепугались еще больше и окончательно пав духом узнали что король самолично едет разбираться с неэффективным менеджментом. От таких новостей один брат ушел в отставку и умер спустя год от огорчения, а другой, но не брат, а так, мелочь, герцог Бевернский, под видом разведки сдался австрийцам, так ему было страшно.
Видя такое дело, Даун решил повторить Колин, встретив берлинский вахт-парад при Лейтене. Увы, имелось два важных отличия: во-первых, командовал на этот раз тот же герцог Карл, которого пруссаки били еще в прошлую войну и успели побить в эту, заперев в Праге, а во-вторых, пруссак был уже не тот - злобный, замерзший и уставший на марше. Фридрих мастерски обработал свою армию: нас, сказал он, втрое меньше, зато мы злее и позади нас фельдфебели с палками. Вперед, сукины дети! И все пошли, стелился туман над оврагом, кружились снежинки, от армии австрийцев остался только номер: тридцать тысяч пруссаков разгромили восемьдесят шестьдесят шесть тысяч австрийцев, потеряв при этом шесть супротив двадцати двух, увы, тысяч. Дальше следует освобождение крепостей Силезии, еще пара десятков тысяч пленных и знаменитая сценка, когда король в одиночку ворвался в еще удерживаемый врагом город, прошел в штаб австрияков и распивал с ними чаи, пока не подошли его войска и не взяли всех в плен. Короче говоря, сплошной профит.
А еще вся прусская армия спела хорал, сразу после сражения. Он так и называется теперь - Лейтенский хорал. Очень музыкальная нация.

Любопытно посмотреть на батальную сцену и прочие кинематографические приемчики без компьютерной графики и солдат вермахта в качестве массовки. В общем, учитывая год и возможности, снято хорошо - видно, что людей не хватает, но операторская работа на высоте, стараются брать крупным планом. По сюжету (боя) тоже особенных вопросов нет, видно, что как минимум несколько полотен Менцеля создатели кино видели, например.
Единственная слабая сцена - это когда король тростью разворачивает бегущих солдат, но зато австрийский Даун и принц Лотарингский очень удались - и комично, и исторично. Мне понравилось, а сам фильм, кстати, про любовь.


з.ы. ну вы понели, раньше я хронически отставал, теперь буду хронически опережать и все такое. Вперед, к победе.
Tags: 18 век, 20 век, Кино или кака, Кинохроника, Королевство Пруссия, Семилетняя война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments